Всем хорошо известно, что ребёнок разными способами привлекает к себе внимание.
Для него это жизненно важно.
Родившись, ребёнок привлекает внимание взрослых своим плачем. В младенчестве он может воспользоваться только плачем.
Подрастая, ребёнок изобретает иные способы привлечения внимания. Кроме плача он может просить, кричать, дёргать, стучать по родителям, разбрасывать игрушки и вещи.
- Мама, папа, вы помните что у вас есть Я! - такое послание отправляет ребёнок взрослым, чтобы получить подтверждение и успокоиться на какое-то время.
- Меня видят, слышат, значит я в безопасности.
Если через некоторое время возникает тревога, то ребёнок опять привлекает к себе внимание.
Родителям важно понимать, что быстрее и выгоднее дать ребёнку подтверждение его значимости, чем раздражаться вступать с ним в перепалку, ругая его, раздражаясь на него.
- Я здесь. Я с тобой!
Если ребёнок не получает подтверждение того, что его слышат, видят, о нём помнят, то он принимает другое решение:
- Я главный для самого себя, я сам по себе. Я решаю что мне делать и как мне жить.
И в свои детские годы ребёнок начинает опираться на свой незрелый ум.
- Он не слушается, он всё делает по-своему! - возмущаются родители и вступают в противоборство с ребёнком.
Выгоднее для всех встать на место родителей, стать значимым для ребёнка взрослым. С уважением относиться к себе и к ребёнку.
Психолог не сможет вместо вас, уважаемые родители, "переучить ребёнка". Научить его опираться на ваш взрослый опыт. Это совместная осознанная работа. И только так возможно достичь удовлетворяющего всех результата.
Представьте себе, что вы ходите на курсы иностранного языка. Учите, тренируетесь, а потом возвращаетесь в среду, где никто не говорит на этом языке. Вокруг нет никого, кто сможет пообщаться на иностранном языке, поддержать ваши знания.
Занятие с психологом 1 раз в неделю. А с вами, уважаемые родители, ребёнок уже прожил много-много лет! Вокруг него только тот "язык", который он слышал с момента рождения и по сей день!
Безусловно, вы самые лучшие для него родители, но что-то вы делаете не так.
Для того чтобы ребёнок мог применить опыт, полученный на занятиях с психологом, ему необходимо повторять этот неоднократно в родительской семье.
Вывод.
У родителей есть желание изменить ситуацию, но собственное привычное поведение мешает этому.
Родительский вопрос: "Что мы получим от занятий с психологом?" следует переформулировать.
- Что мы вместе с психологом можем сделать, чтобы помочь себе и ребёнку?
Психолога вы сможете сменить, а вот ребёнка заменить на другого, удобного и послушного вы не сможете.
В арт-курсе для детей, которые беспокоят родителей, обратной связи с родителями уделено много времени и эта опция входит в стоимость курса. Приглашаю вас через образы, метафоры, различные средства художественного выражения помочь себе и ребёнку.
© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только со ссылкой на этот сайт и указанием авторства.
Моя книга "От зачатия до взросления" для настоящих и будущих родителей
Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru