Я знаю много историй. Любви. Зарождающейся любви. Или нелюбви вовсе, но того жгуче интересного, что случается между двумя. Развивается. Приводит к буйству, безумству, неистовству. К свадьбе. К акту сотворения новой жизни…
А потом часто к разочарованию, развенчанию надежд, разрыву, ране, надрыву или душевному нарыву.
Так часто, что это пугает. Счастливые любящие – они вообще есть? Отзовитесь! Пожалуйста!
Кто пережил все бури и штормы. А может вовсе греб всю жизнь синхронно в мёртвом штиле, почти не сбиваясь с ритма. Потому что так одинаково стучали сердца.
Кому уютно, тепло, радостно, понятно и чертовски приятно рядом друг с другом – где вы? Почему ваши истории почти не слышно. Счастье любит тишину?
Зато обиженных, обманутых, отвергнутых, низвергнутых – полный интернет. Да что там интернет. Одна подруга развелась. Другой изменил муж. Третья много лет жила «типа семьей» со странным субъектом, пока не дошло до криминала… Все умницы, красавицы, образованные – мужчины их с виду совершенно достойные. Сколько боли.
Выхожу на улицу. На улице всегда виднее. В курортную зону. Сюда приходят с определенной целью – наслаждаться.
Воздух до одури напитан гиацинтами, смехом, стуком, звоном и шуршащими первыми объятиями. Обожаю Пятигорск.
Вон парочка – пожилая мама и дочка – похожи – гуляют вдвоем. Вон компания – три дамы одного примерно возраста, с ними один лишь мужчина. Интересно, чей. А следующие дамы вовсе без мужчины. Следующие мужчины – без дам. Смотрят оценивающе, смешные.
Я не знакомлюсь. Я вдова. Зато мне можно многое, что недоступно другим. В прошлый раз понеслась на то место, где Мы познакомились. Пятачок, перекресток, трамвайный разъезд, недалеко от входа в Парк Кирова. Стою. Реву. Не пришел. Перекресток. Развилка. Здесь можно повернуть в другом направлении. А может быть, я неправильно помню место? Может он стоял чуть правее? Но проверять больше не хочется. Не сегодня. Сегодня в Цветнике – отдыхает душа.
В каждой клумбе сидит по пять человек. Ну как в клумбе, около, поблизости. Фотографируют. Позируют. Я тоже лезу. Там в лоне тюльпанового листочка блестят капли недавно прошедшего дождя. Прошлое прошло. Но оно еще здесь. И только-только начинают раскрываться бутоны новой жизни. Восхитительно удивительный момент.
А в клумбах-то одни девчонки. От пятнадцати до пятидесяти лет (тех, кто старше причисляем ко второй категории девчонок по умолчанию). Есть парочка парочек, но они в самом начале своих любовных, еще полудружеских, историй.
Так где же счастливые семьи? А, смотрите, вон насаются на самокатах плоды любви. Кричат и хохочут. Мамы одним глазом ведут светские беседы (это такое искусство, вести беседу глазом), другим отслеживают траектории светящихся колесиков. Папы поднимают детей, отпускают детей, вылавливают из пока неработающего фонтана детей, игрушки, вертушки и ботинки детей. Эти истории в самом разгаре. Насколько хватит накопленного счастья - неясно.
Поднимаюсь выше - Эолова Арфа, Китайская Беседка – молодёжь и дамы. Счастливые семьи тоже где-то здесь. Наконец, у Орла я вижу их. Точнее сначала вижу молодую парочку, позируют и жеманничают, мол, смешно у хвоста символа сидеть, но куда ж денешься, обязательная программа. А дома она будет придирчиво рассматривать достаточно ли красиво сложила модно очерченные губки. А может быть, и сохранит это фото и чувства на долгие годы.
Но вот и они! Мои герои. Точнее он. Сначала я вижу только дедушку, он неторопливо лезет повыше, садится на камни и задумчиво глядит на закатный Пятигорск. Спокойно. Спешить некуда. Изображать ничего не нужно. Потом замечаю женщину, она фотографирует его. Заходит и с моей стороны. Я ей мешаю, отступаю, камни чуть скользкие.
- Смотрите, осторожнее, — это мне, тихо, с улыбкой.
А потом они исчезают. Будто растворяются в вечернем воздухе. Не говоря друг другу не слова, не кидая взглядов, без суеты, вроде вовсе без движений, но так прочно впаянные друг в друга, что кажутся естественной частью сущего, этого заката, этого воздуха, этого вечера и самой жизни.
И они совершенно не одни, просто тихие счастливые моменты жизни - они не яркие, и... вроде как... незаметны.
Светлана Соколова