Вопрос:
Можно ли оформлять акты о несчастном случае на производстве
в электронном виде?
Ответ:
Нет. ТК РФ исключает возможность электронного документооборота
для акта о несчастном случае на производстве по установленной форме, приказа (распоряжения) об увольнении работника, документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником. Их подписание осуществляется только на бумажном носителе.
Введение данной нормы связано с исключительным значением данных документов для расследования несчастных случаев на производстве
и возможностью восстановить права работника, а именно оспорить увольнение или нарушение трудовых прав с учетом установленных законодательством коротких сроков обжалования в этой ситуации.
Оформление в бумажном виде акта о несчастном случае на производстве по установленной форме, приказа (распоряжения) об увольнении работника, документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, не позволит работодателю нарушать права работников, а работнику злоупотреблять своими правами.
Ответ подготовил эксперт «Альвенты» с использованием системы КонсультантПлюс. Информация актуальна на 17.03.2023.
Полезные документы:
Нет доступа к КонсультантПлюс? Оставьте заявку по ссылке и получите бесплатную демоверсию системы*.
Подобрать комплект КонсультантПлюс вы можете на нашем сайте*.
*Предложение действительно для юридических лиц, зарегистрированных в следующих регионах: Московская область, Саратовская область, Омская область, Новосибирская область, Алтайский край, Томская область, Красноярский край.
Есть вопросы по данной теме? Хотите узнать больше? Напишите комментарий! Мы дадим вам развернутый ответ.