Найти в Дзене
Мира Айрон

Рука судьбы вмешалась, сначала едва не устроила хаос в жизни семьи Гордеевых, а потом расставила всё по-новому. Глава тринадцатая

Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

Сначала Лея и Саша не хотели тревожить старших детей, Ярика и Еву, раньше времени. Однако они уже так устали скрытничать и изворачиваться, что в какой-то момент приняли совместное решение: не скрывать больше ничего и ни от кого.

Во-первых, это честнее по отношению ко всем близким, а во-вторых, это лучше для маленьких внуков Саши, приёмных детей. Они вырастут с полным осознанием правды, и никакой так называемый доброхот потом не застанет их врасплох, выплеснув неоднозначную информацию в неокрепшую детскую или юношескую душу.

Еве и Ярику рассказали обо всём ещё до отлёта, и Ярику даже удалось договориться в училище и проводить родителей. А потом, во время увольнительной, он провёл целый день с Гришей и Зинаидой Ильиничной.

Гриша, хоть и с нетерпением ждал маленькую сестрёнку, разлуку с родителями переживал тяжело: он очень привязался к Саше и к Лее, ведь у него никогда до этого не было полной семьи.

Лея и Саша звонили Грише каждый день и подолгу с ним говорили, однако он всё равно всякий раз заметно расстраивался при прощании, хоть и старался не плакать.

Как только Лея и Саша, спустя две недели, вернулись и привезли маленькую Ларису, они рассказали об этом всем родственникам. Рассказали и о том, что Гриша - тоже родной внук Саши.

Родные восприняли новости спокойно: главное, что у Леи с Сашей всё хорошо. Они всегда были крепкой и дружной парой, но за прошедшие месяцы не только Лея и Саша, но и вся семья Гордеевых, кажется, сплотилась ещё сильнее.

Подобные ситуации часто бывают своеобразной лакмусовой бумажкой для отношений. Настоящую семью трудности закаляют и делают крепче, а если семейный фундамент и раньше не был крепким, то он либо постепенно разрушится, либо его размоет, либо вся конструкция рухнет в одночасье.

Конечно, исключение составляют семьи, в которых произошло предательство, однако в семье Гордеевых никто, никого и никогда не предавал.

Маленькая Лариса, хоть и родилась полностью доношенной, в первое после перелёта время казалась очень хрупкой и часто болела. Как только была закончена процедура удочерения, Лея вышла в отпуск по уходу за ребёнком - оставлять малышку с кем-то ещё не представлялось возможным, во всяком случае, пока.

Лея и раньше никогда не ставила карьеру выше семьи, даром, что была начальником целого подразделения. Она всегда уходила на больничные, если дети болели, и никогда не пропускала мероприятия в детском саду и в школе. Потому и сейчас отпуск по уходу за ребёнком давался ей легко и казался единственным возможным выходом.

Каждый день Лея и Лариса встречали Гришу из детского сада, а по утрам его увозил Саша. Дважды в неделю провожали Гришу в спортивную школу и ждали с тренировки.

...Лея удивлялась, как точно она угадала с именем, назвав девочку Ларисой ещё заочно: та была копией своей бабушки, Ларисы Григорьевны Корсаковой, и обещала вырасти настоящей красавицей. У Ларочки были светлые (правда, пока ещё редкие) волосики, белоснежная кожа, ясные голубые глаза, какая-то нежность и воздушность сразу, с младенчества.

Несмотря на все свалившиеся заботы и проблемы, Лея и Саша чувствовали себя так, будто вернулись в прошлое почти двадцатилетней давности, когда у них подрастали двое маленьких детей, правда, тогда погодков.

Вернулись бессонные ночи, переживания, восторг при каждом новом достижении: Ларочка научилась держать голову, потом впервые попробовала овощное пюре, потом начала сидеть в специальном стульчике, потом показался первый зуб...

Лея всегда была твёрдо убеждена в том, что всё нужно делать вовремя, и уж она-то точно никогда не решится родить ребёнка на пятом десятке, как это многие делают сейчас.

Однако рука судьбы вмешалась, сначала едва не устроила хаос в жизни семьи Гордеевых, а потом расставила всё по-новому. Саша и Лея вновь почувствовали себя молодыми родителями, и их образ жизни кардинально изменился. Странно, но со временем все Гордеевы пришли к выводу, что стало даже лучше...

Правда, до того момента, как всё устаканилось и вошло в нормальное русло, Саше пришлось ещё пережить не самые лёгкие времена и на работе.

Во-первых, его очень долго мурыжили с назначением, не говорили ни "да", ни "нет". Саша в течение нескольких месяцев так и оставался исполняющим обязанности генерального директора.

Во-вторых, были инициированы несколько централизованных проверок, очень серьёзных и тщательных. Деятельность организации изучали вдоль и поперёк, проверяя едва ли не каждую букву в документах и каждый шаг, сделанный каждым из работников.

Саша держался, хоть и начал подыскивать новую работу втайне даже от Леи. В декабре, перед Новым годом, всё очень быстро закончилось, проверки свернули, а Саша получил назначение и занял должность генерального.

Зверев, лучший друг покойного Николая Корсакова, хоть и занимал достаточно высокий пост, не был всемогущим, и у тех, кто стоял выше него, однажды возник вопрос: а что, собственно, происходит в таком-то филиале в таком-то городе?

Поскольку филиал являлся одним из лучших, претензии возникли к самому Звереву, потому он очень быстро успокоился и отказался от мстительных задумок. Возраст у него был пенсионный, и ему самому могли предложить отправиться на заслуженный отдых в любой момент, потому лишний раз привлекать внимание власть имущих к своей персоне Зверев не рискнул.

...Вечером тридцать первого декабря семья Гордеевых собралась за праздничным столом. Конечно, они пока не встречали Новый год, а лишь провожали старый.

Позже Лея с Сашей позвонят Маргарите Степановне, родителям Саши, Зинаиде Ильиничне, сёстрам Леи, сестре Саши и многочисленным племянникам, а потом Гриша и Ларочка улягутся спать. Новый год Лея и Саша встретят со старшими детьми.

Но пока за общим столом сидел нарядный Гриша, а рядом с ним, в специальном стульчике, - Ларочка в воздушном платье бирюзового цвета, - Саша как глава семьи разлил по пяти бокалам детское шампанское, вручил Ларочке бутылочку с детским чаем и встал.

Следом встал Гриша, а за ним - все остальные, кроме малышки.

- За нас, ребята, - улыбнулся Саша. - За то, что мы все есть друг у друга, и за то, что мы - настоящая команда.

Окончание: