Вообще вопрос достаточно простой, однако один из Пилотов в своём телеграмм канале сказал, что не пьёт кофе из кофемейкеров, так как туда вода попадает из волшебной жёлтой машины с надписью «питьевая вода». Поэтому предпочитает бутилированную воду без газа. Однако, как человек, имевший отношение в том числе и к процедуре заправки воды скажу, что я больше доверяю воде из жёлтой машине, чем воде из бутылки. Но это скорее потому, что не видел, как разливают бутилированную воду.
Вообще, для обеспечения чистоты воды применяется множество мероприятий. Во-первых, вода в аэропорт, как правило, поступает из централизованного источника водоснабжения, потом дополнительно фильтруется и отстаивается. При заправке водозаправочной машины водой формируется талон на воду, в котором указывается время заправки, специалист периодически берёт пробы для экспресс-теста на отсутствие микрофлоры, соответствующая отметка присутствует в талоне. Вода в машине может использоваться ля заправки воздушного судна на протяжении не более шести часов после попадания в машину.
Сами машины регулярно тоже проверяют, причём не только на микрофлору, но и на остаточный хлор, которым в том числе обрабатывается машина. На остаточный хлор проверки проводились ежеквартально.
Водозаправочная машина может выполнять функции водослива – сливать воду из водяной системы воздушного судна. Естественно, для слитой воды имеется отдельный бак, чтобы слитая вода была изолирована от проверенной. Слитую воду просто направляют в канализацию, так как нет установленного факта её качества. Зачем сливать воду? Зимой, чтобы не замерзла в водяной системе на время длительной стоянки самолёта между рейсами. Летом – если планируется длительная стоянка.
Есть ещё момент – на оборотных рейсах заправка водой обязательно производится до обслуживания туалетов, чтобы в случае разбрызгивания остатков ассенизации они не попали на клапаны заправки водой, а после этого с водой не попали внутрь бака самолёта. Да и вообще водозаправочная и ассенизационные машины не могут приближаться ближе 15 метров друг к другу, в том числе не могут парковаться на одной площадке.
Водяной бак в самолёте располагается, как правило, в хвосте и прилично влияет на центровку самолёта. Например, тонна воды в самом хвосте Боинга-777 даёт больше процента САХ к задней центровке. Да и сотня литров в Сухом Суперджете тоже немало. Но, помню как после начала СВО Аэрофлот запустил на оставшихся Суперджетах рейсы в Баку и Ереван, так они требовали заправлять водяной бак исключительно по их указаниям, мотивируя тем, что на данных рейсах каждый килограмм на вес золота. Монголы, у которых Шереметьево было транзитным аэропортом, тоже заправляли неполные водяные баки, особенно на Боингах-737, так как до Улан-Батора лететь не близко.
Так что пить воду из кофемейкеров можно без какого-либо страха. За этим процессом контроль максимально серьёзный.
Ну и без весёлой истории здесь не обойдётся от меня. 2013 год, Белгород, рейс в Сургут на зафрахтованном CRJ-100 от Руслайна. Уже посадили пассажиров, как выходит неисправность по кофемейкерам. Точнее одному оставшемуся. Лететь без чая/кофе 4 часа не вариант. А машина с бортпитанием ездила к нам из города, сгонять за парой термосов с кипятком вариантов не было. Но термос на борту был.
Дальше смекалка. В Белгороде в поле прямо была небольшая будка, где сидели безопасники между рейсами. У них был кулер с водой. Я побежал к ним с термосом. Дальше по чуть-чуть набирал в термос, ждал пока подогреется до кипятка и наливал дальше. Рейс задержали минут на пятнадцать, но он улетел с полным термосом кипятка, а в Сургут я позвонил, чтобы с бортпитанием обязательно привезли кипяток.
Также, кто ещё не читал, напомню про одно своё замечательное детективное расследование – как закончилась на Боинге-777 Икара вода в полёте над Атлантикой. Статья получилась замечательная, обязательно гляньте, ссылочка вот.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/329870.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/