Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Хорватский Осиек: очень маленький город, где есть трамваи

В хорватский город Осиек я поехал в первую очередь для того, чтобы ознакомиться с работой местной трамвайной сети. Мне было настолько удивительно, что в провинциальном городе на 75 тысяч человек есть трамваи, что я хотел это увидеть.

Когда автобус подъезжал к автовокзалу я увидел, что трамвайные пути поросли травой и на них паркуются автомобили. Я расстроился. Но вскоре обрадовался.

Трамвай Tatra T3PV.O на конечной остановке первого маршрута в Осиеке
Трамвай Tatra T3PV.O на конечной остановке первого маршрута в Осиеке

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.

Я знал, что трамвайная сеть Осиека включает в себя два трамвайных маршрута. Ширина колеи – 1000 мм, подвижной состав – вагоны производителей Tatra и Duwag, а также один музейный вагон Ringhoffer DSM.

Вагон Ringhoffer DSM. Фото: Roko Poljak / wikimedia
Вагон Ringhoffer DSM. Фото: Roko Poljak / wikimedia

Город Осиек – совсем небольшой. Он расположен в Хорватии, неподалеку от границы с Сербией, на берегу реки Дуная.

Когда я вышел из автобуса и увидел, что трамвай пути поросли травой, то быстро понял: опоздал.

Википедия на русском языке про местный трамвай почти ничего не знает. Англоязычная википедия показала статью, из которой следует, что один из маршрутов – к вокзалу – был закрыт из-за низкой окупаемости. На заборах, огораживающих зону ремонта, висели информационные щиты о том, что ремонт якобы идет, но фактически работы не выполнялись, а сроки вышли.

-3

В целом, я расстроился. Трамваи закрывают повсеместно, думал я. Не только в России (например, в прошлом году закрыли скоростную трамвайную систему в Усть-Илимске), но, оказывается, и в Европе.

А ведь здешняя сеть с историей. Трамвайные пути в Осиеке проложили в 1884 году для эксплуатации конок, электрифицировали пути в 1926 году.

Я быстро сориентировался, что перекрытые пути относятся ко второму маршруту. Первый же маршрут, к счастью, работал. Он проходит почти по прямой линии – по параллельной Дунаю улице, через исторический центр города. Длина линии – около 15 км.

Трамвай Tatra T3PV.O в Осиеке
Трамвай Tatra T3PV.O в Осиеке

Увы, в этот день на маршруте работали только модернизированные вагоны Tatra T3PV.O. Большинство вагонов были оклеены рекламой. Другие – имели сине-белую расцветку. Именно в такой цвет красят общественный транспорт в Осиеке.

Трамвай Tatra T3PV.O в Осиеке
Трамвай Tatra T3PV.O в Осиеке

Меня приятно удивили и состояние пути, и то, что путь везде обособлен от проезжей части. Из-за этого трамваи ходят быстро и по расписанию, которое размещено на каждой остановке. Быстро – это значит очень быстро. Буквально мчатся.

Начинают движение трамваи около пяти утра и заканчивают за полночь.

-6

Интервал движения – около десяти минут, а в часы-пик и того меньше.

-7

Поскольку я приезжал всего на день, то я не стал разбираться с системой оплаты проезда. Я оплачивал каждую поездку непосредственно водителю. Тариф – 1.46 евро. Совсем недешево, особенно с учетом курса.

Одна из остановок Осиека
Одна из остановок Осиека
Маршрутная сеть Осиека
Маршрутная сеть Осиека

Конечно, мне было грустно, что я не смог проехать по второму маршруту, не увидел в работе старые «Дюваги» или – чем черт не шутит – вагон Ringhoffer DSM. Чтобы узнать, что же случилось в Осиеке и почему тут загнулся трамвай, я залез на сайт местного перевозчика и оказалось…

-10

Ничего там не загнулось, а развивается так, что любой город позавидовал бы.

Трамвай Tatra T3PV.O в Осиеке
Трамвай Tatra T3PV.O в Осиеке

Линию второго маршрута перекладывают заново, и я приехал в Осиек буквально через неделю после того, как маршрут окончательно ушел на каникулы (до этого долгое время трамваи ходили по части линии). Более того, Осиеку досталось 25 млн евро из гранта Европейского Союза, который выделялся в рамках помощи странам после пандемии COVID-19.

-12

Так вот, эти 25 млн будут потрачены в том числе на покупку десяти абсолютно новых низкопольных трамваев. Закупка новых трамваев и ремонт путей позволят расширить маршрутную сеть в будущем, сообщает перевозчик на своем сайте.

-13

«Хорошо бы только Дюваги не порезали», – подумал я.

Кстати, здание вокзала в Осиеке тоже было закрыто на ремонт.

-14

Еще немного фотографий весеннего Осиека вам!

-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21