108K подписчиков

Перед лицом судьбы-3

12K прочитали

НАЧАЛО

Михаил придумал в качестве причины для визита очередной поход в магазин, хотя он пока не собирался никуда идти. И он пошел к соседке спрашивать, не надо ли ей что-нибудь купить, заодно решил спросить не знает ли она, где находится стоматологическая поликлиника, решив что несколько вопросов не позволят ей удивиться одному из них. На его счастье ей ничего не надо было в магазине, а про стоматологическую поликлинику она все подробно объяснила. А вот про его отца сказала:

– Этот человек хоть и занимает высокое положение в городе, но уважения к себе не заслуживает, слишком много было вокруг него скандалов в свое время, он сын нашего мэра. Очень неприятный и непорядочный человек. Когда-то он пьяным сбил на дороге женщину с детской коляской, но отец сделал все, чтобы спасти его от наказания. Зачем он тебе понадобился?
– Просто слышу часто его фамилию, надо же знать, кто он такой, теперь мне понятно.
НАЧАЛО Михаил придумал в качестве причины  для визита очередной поход в магазин, хотя он пока не собирался  никуда идти.

Для приличия он посидел еще минут пять и отправился домой.

– Вот значит кому я обязан своим рождением, – с грустью подумал Миша.

Он вспомнил нелицеприятные слова бабы Маши об этом человеке, и ему стало противно от того, что его отцом является именно этот человек, к которому негативно относится баба Маша, ведь на данный момент она для него почти главный человек в жизни. Ближе нее сейчас у него никого нет.

Но слишком долго на этом свете прожила баба Маша, чтобы сразу не понять, что именно этот прохиндей и является отцом Миши. И тревога закралась в ее душу,

– А вдруг этот подонок начнет искать с ним встречи, а вдруг Миша по глупости напишет в интернете, что он его отец.

Она не знала, где там пишут всякую информацию, и не понимала, как ее находят, но нередко слышала, что из-за этого возникают у людей проблемы.

– Как же намекнуть ему, что нельзя этого делать, он не простит Мише его незапланированного рождения и сделает жизнь мальчика невыносимой. А может и за решетку засадит.

Баба Маша извелась за день, она ведь не знала, что и мать в своих письмах, и бывшей квартирант уже донесли до Миши информацию о том, что не нужен ему такой отец поэтому вечером она не выдержала и пошла к нему, захватив с собой тарелку с пирожками. Они друг друга стоили, ведь она тоже не хотела чтобы, он догадался, что она пришла из-за этого негодяя, не к ночи о нем будет это сказано.

Миша как раз собрался ужинать, они сидели на кухне, он ел, а баба Маша пила чай с конфетами, которые горкой лежали на тарелочке перед ней, все разные. Волнуясь, она с интересом разглядывала каждую, перед тем как развернуть. Разговор она завела издалека, сказав что была сегодня у подруги, а к ней с другого города приехал сын в отпуск.

– Вот он один из тех, кто пострадал от этого подлеца, о котором ты сегодня спрашивал. Так и пришлось ему уехать подальше отсюда, теперь он уговаривает и мать уехать но она ни в какую не соглашается, ведь всю жизнь здесь прожила и могилы родных здесь, куда она на старости лет, – баба Маша говорила это и внимательно смотрела на Мишу, следя за его реакцией.

Но тот подошел к ней, обнял и спросил:

– Бабуль, а ты об этом знала?
– Да.
– Тебе мама говорила?
– Нет, дружок, – призналась старушка, я утром просто догадалась.
– Ну тогда и забудем об этом, и никогда не вспоминай о нем, мне не нужен человек отказавшийся от меня сразу после моего рождения, – облегченно сказал Миша и рассказал ей о визите Сергея Викторовича, и о его совете, так похожим на тот, что она коряво изложила в своей выдуманной истории о подруге.

Хотя какой выдуманной, ведь такой мужчина существует на самом деле, это был внук Ивановны из второго подъезда, на жену которого, работающую в строительной компании этого мерзавца, тот и обратил внимание. И пришлось им переезжать в другой город, ведь они так и не смогли здесь устроиться на работу, хотя оба были опытными экономистами.

– Хорошо, что Миша в мать уродился, даже ничего похожего я в нем не вижу. – Дай Бог, чтобы никогда и нигде не пересеклись их дороги, – думала баба Маша и с радостью поглядывала на высокого, симпатичного Мишу, который улыбался ей доброй, открытой улыбкой.

Нет, Миша не планировал никаких встреч с отцом, но посмотреть на него ему хотелось. Интересно, какой он, его отец, которого весь город считает мерзавцем. Он вспомнил разговор Петра Васильевича с сыном по телефону, тот тоже рассказывал отцу, что хочет искать новую работу, потому что зарплату всем срезали. Даже ему, Мише, было слышно как раздраженно он кричал в трубке, что нет смысла работать на человека, который постоянно унижает своих рабочих, называя их быдлом.

– Он вчера нам говорил, ехидно так, мол, рассчитываетесь, на ваше место придут другие, более сговорчивые.

А Петр Васильевич просил его:

– Дмитрий только не связывайся с ним, ведь потом работу не найдешь.
– Не беспокойся, папа, таких людей надо обходить за версту, так и я буду делать.

Приближалась годовщина смерти мамы. И Миша хотел, очень хотел, чтобы памятник поставили к этому дню. Он позвонил Петру Васильевичу и попросил его посодействовать.

Тот пообещал, но спросил:

– А деньги-то у тебя, Михаил, есть?
– Да, я уже давно отложил нужную сумму.

Через три дня старик позвонил и сказал:

– Завтра будут ставить.

Миша обрадовался и сразу перевел оставшуюся часть денег за памятник на уже известный ему счет.

И пошел к бабе Маше:

– Бабуля, будь готова, мы послезавтра едем на кладбище.
– Так годовщина-то двадцать второго?
– Завтра поставят памятник, надо будет посмотреть, а двадцать второго поедем еще раз.

Памятник был виден издалека, в этом углу стояли, в основном, одни кресты. И новый памятник бросался в глаза. Они принесли много цветов. Потом баба Маша читала молитву, крестилась, а Миша стоял и смотрел на совсем молодую маму на фотографии и, не стесняясь, плакал.

– Ты плачь, парень, плачь, они там все видят, – подбадривал его Петр Васильевич.

В день годовщины мамы, а прошло уже 15 лет со дня ее смерти, они еще раз сходили на кладбище, но уже без цветов, а те, что приносили раньше, убрали, так как они завяли.

А вечером в квартиру Миши снова неожиданно позвонили. Он открыл дверь, перед ним стоял мужчина смутно ему кого-то напоминающий:

– Привет, Мишка, не узнал? – спросил он, виновато улыбаясь.

И тут Михаил вспомнил:

– Дядя Леша? Это ты? – проговорил Миша.

И перед ним возникла картинка: дядя Леша раскачивает его на качелях, высоко-высоко, а он, Миша, смеется, смеется…

– Я, Мишка, я. С работы сразу на кладбище, а с кладбище сюда. Ты когда же памятник успел поставить?
– Всего неделю назад, а можно я тебя обниму?

Мужчина шагнул к нему навстречу и сам крепко обнял его:

– Прости меня, малыш, но не дали мне тебя тогда, сказали, что чужой я, да и мать моя очень уж не хотела. Виноват я перед тобой, но сейчас хочу все исправить.
– Так поздно уже, мне вот-вот и 19.
– Да, время бежит, но поверь, то что я тебе предложу, покажется тебе странным, но думаю, что это надо сделать. Давай-ка мы позовем бабу Машу, пусть у нас будет как бы третейский суд, зови, ты должен с ней общаться, думаю, что именно она твой главный советник, ведь так же?
– Да, дядя Леша, и он позвонил бабе Маше. Войдя в квартиру она сразу увидела чужого.
– А, заявился. Ну рассказывай, как живешь?
– Да все хорошо, но говорю сразу – я пришел помочь. Баба Маша, ты скажи ему про этого типа, ведь он мстительный, если бы он ее тогда не мучил, может у Лены до сих пор бы все было и дома в порядке, и со здоровьем тоже, и она была бы жива.
– Но ты-то чем лучше, почему ты с ней развелся?
– Лена не хотела, чтобы я ссорился с матерью, она словно чувствовала, что скоро умрет. И еще она не хотела менять Мише фамилию, ведь он последний Торопов в их роду. Ее родители и старший брат погибли в аварии, эта квартира досталась ей, она въехала в нее, когда покинула детский дом и посчитала, что раз она сменит Мише отчество, а себе фамилию, то все будет хорошо.

Ну так все и хорошо , – уверенно сказала баба Маша.

– Хорошо, да не очень. Я ведь любил Лену, а Мишу и сейчас люблю, у меня до сих пор висит его фотография с детского сада, овальная, ну как раньше, помните. И внизу надпись: Торопов Михаил.
– Я женился пять лет назад, – А сестра жены работает в одной из госструктур, так она недавно пришла в гости подошла к Мишиной фотографии и спросила меня:
– А сколько сейчас лет этому Мише?
– Я ответил, что девятнадцать. И вдруг она мне говорит, что его разыскивают. Вот я и забеспокоился. А когда сегодня увидел памятник решил, что надо его предупредить.

Баба Маша не на шутку испугалась. А Миша легкомысленно сказал:

– Ну и что, я ведь вырос уже давно, стал вполне самостоятельным и вправе сказать, что ты дядя Леша, мой отец. Мне мама так сказала.
– Когда? Когда тебе было четыре года? Это несерьезно.
– А может мы зря панику наводим, может у него хорошие намерения? – высказался Миша, – к тому же дядя Леша был маминым мужем, значит я вполне могу быть его сыном. А вообще давайте решать проблемы по мере их поступления, и пошли пить чай.

Прошло несколько дней, как-то вечером позвонил дядя Леша и спросил:

– Как дела? Какие новости, а то я волнуюсь.
– Да все хорошо работаю пока, а потом опять учиться начну.
– Может я, дурак, зря вас взбаламутил.
– Поживем увидим.
– Ты приходи к нам в гости, Миша, малого нашего посмотришь, ему, как и тебе тогда – четыре года исполнилось, соберешься – звони, я за тобой заеду после работы.

На следующий день дома дел у Миши никаких не было. И после работы он взялся за книжку, вдруг в дверь позвонили, он открыл: перед ним стоял человек с какими-то непонятно бегающими глазками. Он охватил ими как-то сразу всю квартиру:

– Вы что-то хотели?
– Над вами квартиру продают, мы договорились посмотреть, а хозяев нет дома. Можно глянуть вашу. Мне бы только с планировкой познакомиться. Он дотошно осмотрел всю квартиру, заглядывая во все углы и выглядел он крайне подозрительно. Но вскоре, распрощавшись, он ушел.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие читатели, я желаю всем вам успехов, будьте здоровы и счастливы! Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь в соцсетях.

А также читайте и другие мои публикации:

Отрезанный ломоть

Удивительное исцеление

Анечка

Нет худа без добра