Как использовать метод шести шляп мышления де Боно на уроках английского?
Вообще, этот метод используется для решения различных задач и дает возможность посмотреть на проблему с разных точек зрения.
💠 Белая шляпа - сбор информации и фактов.
💠 Черная шляпа - пессимизм, риски, угрозы.
💠 Желтая шляпа - оптимизм, возможности, преимущества.
💠 Зеленая шляпа - креатив, прорывные решения.
💠 Красная шляпа - интуиция, предчувствия.
💠 Синяя шляпа - подводит итоги, организует обсуждение.
📌 На уроке английского этот метод можно использовать для развития разговорных навыков и адаптировать его под уровень и возраст учеников, под различные задачи.
📌 Распечатайте картинку со шляпами 👇 ( если ведете офлайн) или просто договоритесь, какая шляпа какую роль подразумевает, что будете обсуждать. И ... ролевая игра готова. Если занятие индивидуально - можно предложить ученику поочередно примерить на себя разные роли.
✅ Если занимаетесь самостоятельно, потренируйтесь высказывать свое мнение с разных точек зрения, от лица разных героев.
✅ Можно "раздать" шляпы разным известным героям от Шерлока Холмса (факты) до Пьеро из Буратино (пессимизм).
✅ Известный пример с фабриками, кажется Nike, по производству кроссовок.
Белая шляпа - факты - воруют, ...
Черная шляпа - всегда, везде, ...
....
Ну и зеленая - прорывное решение.
✅ Можно рассказывать какие-то истории от лица разных героев.
✅ Меняем ракурс, меняем точку зрения, соответственно меняется лексика.
📌 Можно скачать и распечатать 👇
Интересных вам обсуждений! 💥 😊
Если было интересно, полезно, ставьте 👍 и подписывайтесь 😊 и пишите в комментариях, что было интересно и полезно, а что нет. О чем хотели бы узнать. С чем согласны, с чем нет. А то без обратной связи трудно.