Найти тему
Stratege.ru

Трофейный дайджест команды Stratege #43

Наконец-то, теперь официально, я получил платину в Atomic Heart. Свеженький патч починил столь долгожданные трофеи. Ну как починил, некоторые из них всё ещё могут выпадать странным образом, но они хотя бы выпадают и это главное. Первым делом просто загрузил одно из последних сохранений и тут же получил пачку подвисших призов. Лутягины, крафт расходников, тройное проникновение – это то, что сразу выпало. Оставался только трофей за режим хардкора, некромант и яблоки. Для сложности было достаточно перепройти близняшек, это хотя бы быстро. А вот для оставшихся двух надо было начинать новую игру и как минимум до финала ВДНХ, где будет возможность собрать яблоки. Их у меня в статистике висело 98/114 хотя самих яблок как раз 98 если не считать порченого, а вот трупов было 28/46. В комплексе Вавилов почти каждый разговор повышал счётчик, было только парочка, что его не сдвинули. Надо было перепроходить их всех на всякий случай. После попадания в открытый мир прошелся по ближайшим телам и отправился на ВДНХ, заканчивая его было уже 44/46 в статистике, неплохо подумал я. С первого же яблока в Лимбо сработал и трофей для них, фух, оставался только Некромант. В открытом мире пробежался ещё по четырём телам и долгожданный трофей, а вместе с ним и платина сработали. Ура, товарищи! Подумал я. Откладывать получение трофеев тут совсем не хотелось, а то мало ли выкатят ещё какой патч и опять что-то сломают. Пока есть возможность лучше добивать.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Вообще в последнее время у меня неприятная тенденция натыкаться на игры с недостижимыми трофеями из-за недоработок и багов. Curse of the Sea Rats увы пополнила этот список. Первое прохождения в играх я обычно делаю с максимальным сбором и открытием всего, и тут поступал аналогично. Полное открытие карты, выполнение всех дополнительных поручений, сбор коллекционных предметов. Это, как правило, мне комфортнее делать сразу. Ближе к финалу стал замечать, что всё уже открыто, пройдено и изучено, но пары трофеев как-то не хватает. Полазив по форумам трофихантеров, увы, обнаружил, что я далеко не один кто столкнулся с подобным. Часть призов попросту не срабатывает. До конца пока не уверен баги ли это или действительно остаётся что-то очень уж хитро припрятанное, но статистика неумолима. Четыре трофея имеют нулевую статистику получения на всех ресурсах. Опять двадцать пять подумал я. Очередная игра с недостижимой платиной, и, если в Atomic Heart была хоть какая-то небольшая уверенность что это починят, что, собственно, и сделали пусть и не быстро. То тут у нас игра с Kickstarter и вот уверенности уже как-то значительно меньше. Есть у меня в профиле уже игра, что была со стратой с недостижимой платиной, которую в итоге так и не починили, ещё одной совсем не хотелось бы.

 📷
📷

 📷
📷

В одном из дайджестов я рассказывал какой изматывающей и нудной была платина в The Last of Us Part II из-за собирательных предметов. Трофеи в Ghost of Tsushima тоже смогли порядком меня утомить, хотя само приключение Дзина Сакая получилось великолепным. На моей памяти это единственная игра, в которой я потратил кучу времени в фоторежиме. Sucker Punch приятно порадовали атмосферой, стилем и антуражами, но решили заставить игроков досконально изучать всю Цусиму в поисках разных активностей и «собиралок».

Я начал играть, не упираясь в поиски всего и вся, даже особо не следил за трофеями, но старался уделять внимание всему, за что цеплялся взгляд. Посланницы Инари, тренировочные площадки, горячие источники, святилища, места сложения хокку, маяки, монгольские артефакты, записки, столпы чести, одеяния и украшения, знамёна Сасимоно, поединки 1 на 1... Фух! Вроде бы ничего не забыл, но это не точно. Суммарно платина несложная, я в итоге оценил её всего на 4 из 10. А ещё её можно было синхронизировать вторую на PS5, что я и сделал!

 📷
📷

Начал играть на PS4 летом после релиза, а добивал уже на PS5 зимой. На новой консоли картинка была ещё сочнее, а всё происходящие благодаря 60 fps стало приятнее и динамичнее. После перерыва в несколько месяцев вернулся в игру с новыми силами. Закрыл все трофеи только к февралю. Перерыв получился из-за других игр, а также из-за обновления Ghost of Tsushima: Legends. Мы активно стримили редакцией мультиплеерные баталии и проходили его вместе, надеясь собрать все сетевые трофеи. Но работа заставила нас прерваться. Поэтому я хоть и добил основу, но в мультиплеер обратно не полез. А сейчас сложно будет найти компанию для этого, да и желания особого нет.

Пока выбивал платину в сюжете – банально наигрался и искренне не понимаю зачем разработчики сделали режим «Новая игра +». Просто ради пары трофеев и новых предметов для Дзина? Сомнительная мотивация. Комплект для дополнения «Остров Ики» смотрится более логичным. И это достойный контент, за который я буду рад взяться когда-нибудь под настроение. Впрочем, закрывать Ghost of Tsushima на 100% вообще не хочется. Перенасытился за добрую сотню часов, проведённую в игре. Поэтому надеюсь, что слухи о сиквеле окажутся правдой, и Sucker Punch сделают продолжение. К слову, ещё до релиза игры я готовил материал об истории этой студии. Если вдруг интересно – ссылочка чуть ниже.

Несмотря на град критики, обрушившейся на The Callisto Protocol, для меня она стала первым кандидатом на игру года в личном рейтинге. Уровень графики на контрасте с псевдо эксклюзивом Forspoken смотрится словно из параллельной вселенной. Потрясающие кат сцены, очень живые главные герои и увлекательный геймплей не отпускали меня от начала и до самого конца. Впервые за последние три года мне удалось поиграть непрерывными сессиями по 3-4 часа подряд, благодаря чему платина в The Callisto Protocol была получена за каких-то три дня. На всё про всё ушло всего 12 часов.

Пожалуй единственным минусом Каллисто для меня стали повторяющиеся противники и однотипная боёвка. Играть начал сразу на уровне сложности “Максимальный уровень охраны” и не пожалел ни разу. Благодаря странной боевой системе любого противника можно разобрабрать в рукопашную, быстро отклоняя стик влево-вправо, благодаря чему каждый второй раз срабатывает “идеальное уклонение”. Понять, что играешь на максимальном уровне сложности можно только благодаря тому, что главный герой отправляется на тот свет от нескольких ударов любого некроморфа. Местный босс двухголовый, который, к слову сказать, встречается в игре аж четыре раза (вот уж где точно фантазии разработчикам точно не хватило), и вовсе сносит всё здоровье с одного удара, т.е. права на ошибку нет совсем.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Несмотря на то, что даже максимальный уровень сложности назвать сложным никак нельзя, разработчики добавили в настройки кучу вспомогательных функций, которые можно включить в любой момент. Самые полезные из них: помощь в уклонениях, благодаря которой для уклонения от атак противников достаточно держать стик зажатым влево или вправо; также есть возможность включить пропуск QTE сцен, за что хочется сказать отдельное спасибо. Никогда не любил QTE!

Про трофеи сказать особо нечего, т.к. если сразу играть на уровне сложности “Максимальный уровень охраны”, можно сказать, что 31 трофей из 32 выпадает автоматом по ходу прохождения. Достаточно лишь выполнить несколько несложных ситуационных трофеев вроде
Terminated / Выведен из строя (нужно уничтожить охранного бота) или In Striking Distance / В пределах досягаемости (убить врага при помощи сочетания рукопашного приёма и силовой перчатки). Единственный трофей, который стоит отдельного упоминания, это Grim Reaper / Мрачный жнец, для получения которого необходимо собрать все журналы и импланты. Проблема в том, что трофей до сих пор остаётся глючным и собранные предметы не всегда идут в статистику, поэтому нужно быть очень внимательным и проверять в конце каждой главы список собиралок. Меня настолько увлекла игра, что я не заметил отсутствие в статистике двух предметов в 3й и в 6й главах. К счастью выяснилось, что для выпадения трофея достаточно, чтобы предмет был найден, даже если в количественной статистике он не отображается. Чтобы было понятнее – последний дневник из третьей главы у меня отображался в списке найденных журналов и я мог его прослушать, однако количество найденных предметов было 2 из 3.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Несмотря на то, что продажи The Callisto Protocol даже близко не оправдали ожиданий разработчиков я очень надеюсь на продолжение истории!

 📷
📷