История группы Kamelot наглядно доказывает две истины: рок-группа может достигнуть потрясающих высот (лично для меня это альбомы Karma (2001), Epica (2003), The Black Halo (2005), Ghost Opera (2007), а также последний с участием Роя Хана – Poetry for the Poisoned (2010)) и рок-группа обречена на постоянные попытки покорения былых вершин.
Думаю, что мало кто возьмётся спорить, что лучшие годы команды пришлись на первое десятилетие двухтысячных, а впоследствии, как и сейчас, Kamelot пытаются (осознанно или нет) дотянуться до золотого времени.
Увы, это недостижимо. Отсюда – очередной раскол, который неизбежно порождает качественный, насыщенный, талантливый, бездушный, неоригинальный, типичный The Awakening.
Это собрание из тринадцати треков, исследующих те же тропы на вроде бы новый лад, на деле оказывающимся старым. Впору вспомнить известную максиму про невозможность войти в одну и ту же реку дважды, но и тут есть композиции, значительно возвышающие альбом. Боевая One More Flag In The Ground, тонкая Opus Of The Night (Ghost Requiem), многомерная и театральная My Pantheon (Forevermore), грандиозная концовка Ephemera (Outro).
Поэтому пусть пробуют. А вдруг? Для этого у Камелота есть всё: опыт, достойная история, чуткое понимание развития композиции, симфоническая рок-оригинальность, отход от махровости пауэр-метала и отличный (да, это факт!) солист.
А The Awakening – очень хорошая пластинка как для всех, кто знает о коллективе, так и для всех, кто пробует его на вкус впервые. Ибо лучшего способа сказать любому бездушному оппоненту: «Слушай, если ты и тут ничего не услышишь, то я сдаюсь…» просто не существует. Учебник по симфо-пауэру. Оазис классического подхода. Да, ничего нового в рамках творчества самой команды. Но! Найдите подобную!
Источник изображений: www.discogs.com