Вызывает интерес вот ещё какой разрез, а по какому принципу Дзен формирует показы? Пока для анализа у меня есть единственный канал - свой.
Логика подсказывает, что моя аудитория не большая, ибо котиков и поведенческие привычки отдельных особей я не выставляю, хотя и мог бы, ибо всяких одарённых по работе и не только попадается много. Потому свою аудиторию примерно знаю, для неё и пишу. Далее по логике, система должна подсовывать всем, кто смотрел, читал, искал что-то связанное с моей тематикой. Тут в дело вступает конкуренция. Мой контент не уникален и конкуренция не большая, но есть. Исходя из того, что аудитория Дзена растёт, но и авторы не дремлют, рост аудитории и авторов будет пропорционален, (ну не решит одновременно половина читающих, вдруг стать писателями). То и рост должен быть линейным.
Почему такой график, так нарисовал, но смысл понятен, больше читают, больше показывают. Опять же есть зависимость от того как часто пишет автор. В моём случае что-то новое появлялось где-то через день. Теперь добавим в это уравнение подписчиков. Подписчикам новинки, в идеале, а как показала практика, это не так, показы идут в первую очередь от тех, на кого они подписаны. Если добавить это в график, то получим примерно следующее:
Доводы, из поддержки дзена, что люди меняются, не принимаю. Люди в массе стабильны, Большинство их интересов складываются в детские и юношеские годы, дальше бывают корреляции, но они в пределах статистической погрешности. Например, сейчас весна, кто-то, а таких возможно много, вдруг решились на утренние пробежки. Сколько из этих бегунов будут бегать, например 1-го июня?, а 1-го сентября, а через год? Думаю один-два, остальные быстро вернутся к привычному распорядку. Из этих графиков видно, что где-то Дзен нам подыгрывает, а где-то откровенно игнорирует.
А Это часть верхнего графика. Что в нём интересного. Пики с 1-го по 10 это подписки со своих вторых-третьих каналов, подписки друзей-знакомых, соответственно и показы для себя любимых, исходя из написанных постов. Небольшие пики с 15-го по 17-е января, кто-то ещё из своих подтянулся и 23-го тоже, тут знакомые кончились, дальше тишина. А вот 29-го кое что произошло. Кстати, вот ещё картинка подписок:
Заметна связь между подписками и показами, учитывая, что себя любимого читаешь и лайкаешь без остановки. Итак 29-е января почему пик. Тут уже нужно смотреть публикации:
С 1 по 31 января 18 публикаций. Про 19-ю ещё будет статья, но позже, там есть про что рассказать. Из 18 публикаций 17 не набрали двухсот показов, и только одна перевалила за 5000. Объяснение одно - 17 из них посты, а "Серебро. Чистое. Добываем дома." статья, вот статью и начал рекомендовать Дзен и опубликована статья 29-го января. Хоть канал не монетизировался и рекламы в статье не было, по крайней мере тогда я её не видел, можно сделать вывод: то, где можно сунуть рекламу, будет показано в первую очередь. В посты рекламу не сунуть, а вот в статью - да.
Выводы из этой писанины:
- Пишите статьи, а не посты.
- Дзен может как помочь, так и навредить, а вот по какому принципу пока не знаю.
Ещё в этом канале проверяю как в Дзене относятся когда на их территории пишут про них. Пока за 3 дня существования канала, было три показа, и все своим, и подписчик тоже свой, как и лайки.
Кому интересна тема, если вам не сложно, пишите данные в комментариях или присылайте их в телегу, ссылка на телегу в описании канала. Эти данные дальше меня не уйдут. Я же обязуюсь сразу, как что-то пойму или узнаю, информировать всех на этом канале. Кстати, служба поддержки Дзена, про такое не возражала.
Мой основной канал: https://dzen.ru/domofon