В США диагностика и лечение бесплодия являются очень дорогостоящими и не покрываются страховкой для многих пациентов.
Домашние или «потребительские тесты» на фертильность: методы прогнозирования овуляции (календарный в т.ч. с помощью мобильного приложения, оценка цервикальной слизи, мочевые тесты на ЛГ), наборы для самозабора и отправки образцов крови для гормонального анализа, анализ спермы на дому и другие - представляют собой относительно недорогую альтернативу или первый этап диагностики и лечения для многих пар с бесплодием.
В связи с этим годовой доход т.н. «индустрии фертильности» в США превышает 2,4 млрд. $, а объемы венчурного финансирования для технологических компаний в области фертильности в 2021 году - 176 миллионов $.
Всё это создает условия для быстрого развития и внедрение новых методов тестирования на фертильность ("потребительских тестов" на фертильность).
Авторы исследования выясняли, какова частота использования потребительских тестов на фертильность среди пациентов с бесплодием и различаются ли оценки пользы данных тестов между пациентами и репродуктологами?
Для ответа на данные вопросы пациенты с бесплодием, посещавшие Duke Fertility Center (Северная Каролина, США) в период с декабря 2020 г. по декабрь 2021 г., прошли опрос.
Членам Общества репродуктивной эндокринологии и репродуктологии также были разосланы приглашения для участия в опросе.
Пациентов и репродуктологов спрашивали, насколько вероятно, что они порекомендуют данный тест по шкале Лайкерта от 0 до 10 (это психометрическая шкала для исследований, в которых используются анкеты).