У многих из вас есть воспоминания о том, как вы засиживались в каких-либо игрухах, которые где-нибудь да находили. Кто-то устанавливал их с дисков, кто-то находил в интернете, но в одном всё сходилось, игровые проекты в которые вы играли, также были известны всему вашему окружению. Почему так? Потому что раньше их не штопали как на конвейере, но знали ли вы о том, из каких стран они появились? Многие до сих пор думают, что всё, во что они играли, взято только из какой-то одной страны, так ли это на самом деле? Давайте разбираться...
Как пример, для начала возьму такой проект, который называется Darksiders II, вот несколько изображений игрового процесса, если кто не знает, как выглядит игра:
Игра вышла в 2012, сразу же получила огромную популярность, жанр игры, если кто не знал – слэшер, а что же такое слэшер? Слэшер – это такой жанр, в котором персонаж, использует в основном оружие ближнего боя и разные комбинации приёмов, и лишь изредко применяет оружие дальнего боя или магию. Яркий пример слэшера – God of War III. И вот вы сейчас подумали, что Darksiders 2 сделан в Европке, ведь THQ Nordic (компания которая якобы является разработчиком данного проекта) – это европейская компания, офис которой расположен в Австрии, но не тут-то было, давайте разбираться что к чему.
На самом деле, разработчиком игры, была американская компания Vigil Games, которая, по сути, являлась филиалом другой американской компании – THQ Inc. Так вот, THQ Inc. обанкротилась в 2013 и распродала многие свои активы, одним из таких активов был Darksiders 2, и этот актив выкупила европейская компания Nordic Games. Также, Nordic Games, приобрела права на сам бренд THQ, и вскоре стала называться THQ Nordic, под этим же именем, компания продолжила выпускать игры. Другими словами, американская компания THQ Inc., незаметно превратилась в европейскую THQ Nordic, такие дела.
Теперь, поговорим про такую серию игр, как Overlord I и Overlord II, что они вообще из себя представляют, можете посмотреть по скриншотам ниже (тут я взял скрины из Overlord 2, со страницы игры в стиме):
Казалось бы, типичный американский дизайн, но нет, и первая и вторая части, разработаны европейской компанией Triumph Studios, которая расположена в Нидерландах. Первую часть Overlord, выпустили в 2007, вторая часть вышла в 2009. Когда я играл в обе эти части в 2009, мне на тот момент казалось, что это типичный проект из Северной Америки, каково же было моё удивление, что игру создали в Европе. При чём про "Повелителя", так переводится с английского слово overlord, я хотел бы поговорить отдельно, ибо чтобы придумать настолько оригинальную концепцию игрового процесса, нужно иметь талант.
Что вообще из себя представляет игровой процесс, и почему это является отличительной чертой европейских студий? Сейчас попробую объяснить, сразу на примере второй части игры. В Overlord, есть так называемые воронки (туннели в преисподнюю), из которых главный герой может призывать прихвостней, причём со временем, небольшая куча бесов, превращается в настоящую армию. И вот вы скажите, а что тут такого? А то, что каждый из прихвостней может подбирать броню поверженных противников, у них есть разные стили ведения боя, красные могут швырять огнём, бурые что-то вроде основы (танков), синие воскрешают союзников, зелёные становятся невидимыми, когда неподвижны, а также наносят много урона, прыгая на противников со спины. Всё что я назвал, это только малая часть того, что пришло на ум, не припомню чтобы я видел что-то подобное, в американских проектах.
Теперь посмотрим на Fable III, её разрабатывала ныне закрытая европейская студия, под название Lionhead Studios, вот несколько скриншотов, которые я нашёл в сообществе Steam по этой игр:
Многие считают, что Fable 3 ковалась в США, компанией Microsoft Game Studios, но на самом деле, Microsoft была издателем, а не разработчиком, а из-за того, что проект вышел сначала в 2010 году на Xbox 360, а затем, в 2011, на ПК, многие думали что игра американская. Fable 3, по сути, является красивой сказкой, с выбором действий, которые тем или иным образом, повлияют в дальнейшем на ваш игровой процесс. Интересные диалоги и взаимодействия с окружением, стильная боёвка и магия, всё это можно увидеть в Фэйбл. И да, в этом проекте, вы сами устанавливаете, каким будет ваш персонаж – хорошим, или же плохим.
Наверное достаточно с играми от третьего лица, так как мне на ум пришёл интересный платформер-головоломка – Unravel, у него ещё есть продолжение – Unravel 2, взял с официальной страницы игры в Steam, некоторые изображения (можно пролистать нажатием на стрелку):
Игра была издана американской компанией Electronic Arts, поэтому всем казалось что проект американский, и я тоже так думал, пока не нашёл разработчика в википедии, им оказалась шведская студия ColdWood Interactive. Игровой проект вышел в 2016, само название игры, переводится на русский как "Распутай", что как бы намекает, что в этом 3D платформере, нужно будет решать головоломки с помощью нитей, но нити будут идти не от клубка, а от вашего персонажа. Красивая музыка и дизайн в этом проекте, по всей видимости навеяны пейзажами Швеции. Ясное дело что Unravel не про игровой процесс, каких то необычных штук, кроме приёмов с нитками, тут нет, студия по всей видимости целилась именно в визуальную составляющую, и у них это получилось.
Как вы видите, есть некоторые отличие американских проектов, от европейских, и наоборот. Мне кажется, американские проекты более однотипны, и заточены под американскую культуру, в то время как европейские студии, более разнообразны в плане идей и их реализаций. Возьмём к примеру американскую компанию Rockstar Games, с её серией игр "Grand Theft Auto", что переводится как "Великий автоугонщик":
Несомненно, игры из США в основном выглядят "дорого-богато", но по сути, большинство из них, слишком похожи друг на друга по дизайну, сюжету и игровому процессу. В проектах из Северной Америки, слишком много экшена что ли, мне это не особо нравится, на этом данную публикацию можно заканчивать, если кому-то есть что добавить, можете оставить комментарий.