- Какой постмодернизм, Лена? - удивлялся Саня уже в третий раз. У него чуть стакан из рук не выпал. Ленка была, так сказать, не такой уж и умной, чтоб такие слова говорить.
Ленка училась плохо. Мать её была учительницей. А Ленка никак в умную семью не вписывалась. Мать её и к репетитору, и сама занималась, даже отлупила дважды, когда уж совсем руки опустились. А Ленка даже "Му-Му" так и не дочитала. Мать думала, что, возможно, в роддоме ей отдали не того ребёнка - настолько Ленка была другой. Мать ругалась, называла её пустышкой. А Ленка тащилась от красивых шмоток. Ночами напролёт рисовала диковинные юбки, платья, штаны... Мать так и не поняла Ленку, не приняла с её глупостями и рисунками.
- Ребята, я так-то читаю иногда, ну ролики ещё смотрю, мне ж для вдохновения! - Ленка покраснела. - А ты завязывай давай, Саня! Какой уж стакан пьёшь?
Саня был "позор семьи". Тёмное пятно на родословной. Был он младшим ребенком в семье. У Сани вся родня - сплошная интиллегенция. Культура, театры там и всё такое. А Саня - оторви да брось! Началось с того, что в садике сказали: "Саша плохие слова говорит". Мать у него так в обморок и упала. С Саней долго разговаривали и стыдили, старшего брата в пример приводили, но зря, всё зря. Он еле как окончил школу, причем был совершенно не дурак. Родню свою беспощадно позорил. То он, значит, подрался, то прогулял неделю уроков, то ещё чего.. Родня Саню так и поняла. Ну да вырос, уехал, да и ладно.
Саня уж пятый стакан пил. "Шары залил опять", - подумала про себя другая девушка, Оля, красивая, как роза. Лютая зожница. Она сельдерей ела вприкуску с водой. Оля собиралась жить долго - 120 лет. Поэтому никакого пива и пиццы.
Родители у Оли вели жизнь совершенно не зожную. Могли начать утро с крепкого. Не с кофе, нет. В общем, прибухивали они знатно. Оля была другая. Как она могла у них родиться, было абсолютно не понятно. Ольга смотрела на разгульную жизнь с презрением, отчего была пару раз бита батиным ремнем - "а вот шоб знала!". Они так и не поняли свою "неправильную" дочь. Но смирились. Выросла, уехала, да и ладно.
- Какой постмодернизм, Лена! Давайте лучше мне посоветуйте машину. Чтоб семиместная была! - это Тая наконец высказалась. Весь вечер сидела она задумчивая, молчаливая. Пиццу, правда, съела. Четыре куска (Саня посчитал).
- Куда тебе семиместка? - Саня удивился даже больше, чем постмодернизму.
У Таи в 27 лет было трое детей. Был большой дом, заботливый муж и не было карьеры. А ведь могла бы быть! Таисью пристроили на факультет иностранных языков. Сразу после школы, да. У Таи были способности и большое будущее - так говорили мама и папа. Но Тая встретила Пашку. Все планы пошли прахом, когда у Таи вдруг родился малыш. Собственно, Тая и не хотела быть переводчицей. Тая хотела семью и много ребятишек. Мама упала в обморок, папа удивился, как у них могла родиться такая неамбициозная дочь. Ну не серьезно это совершенно - много детей рожать. Таисью в семье так и не поняли. Ну да ладно. Выросла, уехала, живет вроде нормально.
И вот сейчас Таисья ждала четвертого малыша. Ну как тут без семиместки, а?
- Ну ты даешь, Тая! - прошептала Ольга.
- Во молодец, Тайка! - это Ленка подскочила.
- Ну да, мы такие! - это Пашка зашел в дом.
Пашка вырос в рабочей семье. Отец на заводе, мать продавец. Всё ясно, чётко. Но Пашка так не мог. У Пашки был другой мир. Виртуальный. Сначала он просто играл. Потом увлёкся программированием. Дальше - больше.. Учёбу забросил так, что после девятого даже в училище не взяли. Отец как узнал, так ругаться стал матом трёхэтажным. Досталось и Пашке, и матери. Батя снял ремень, тряс им у Пашки перед носом, кричал, что лупить его будет. Но Паха посмотрел на батю сверху вниз так, что тот ремень положил, сел и водки себе налил. "Мать, ну ты глянь! Ну в кого он у нас такой? Всё сидит в интернете своём, даже в училище не взяли! Ты, мать, недоглядела, избаловала!". Мать всплакнула, зарядила Пахе кухонным полотенцем по спине, потом бате зарядила. Потом подумала и сказала, что батя сейчас Пашку на завод к себе устроить должен. На заводе Паха продержался год. Потом уволился, собрал сумку, сказал родне, что едет в соседний город на поиски себя, счастья и работы. Мать всплакнула, отец заматерился. Любили Пашку, но так и не поняли. Отпустили.
Сказка есть про гадкого утёнка. Который стал красивым лебедем. Который всё никак не мог "вписаться" в родную стаю. "Позорище!", - шептались вокруг. А потом утёнок встретил таких же, как он, и был счастлив. Встретил таких же - кто "не вписывался" в свою родную семью.
Пятеро друзей сидели вечером в доме - говорили, вспоминали, пили, ели, смеялись.
Хорошо.