Найти тему

История о первом и самом токсичном клиенте

Что лучше, получить все шишки разом или сначала забрать на гору, а потом периодически спотыкаться на мелочах?
Я отношусь к первой категории. После личного обучения по таргету в заблокированной соцсети (в будущем будущем буду использовать сокращение "ЗС"), я приступил к поиску клиентов. К сожалению, на тот момент социальных связей у меня было невероятно мало, поэтому тезис "спроси у знакомых, у кого-то точно есть кому что продать" - работает не всегда. Но даже тут есть лайфхак, вместо «Я рекламу делаю - расскажи обо мне, если вдруг будет случай» лучше сказать «Я рекламу делаю, ищу клиентов, если вдруг кто-то от тебя придёт - 10% от суммы ежемесячно кидать буду». Работает гораздо эффективнее 🐳

Так вот, спустя 2 месяца поиска клиентов, первого я нашел через ЗС. Просто в поиске вводил интересные мне услуги, писал в личку, мол, так и так, занимаюсь рекламой, давайте сотрудничать. На удивление, буквально спустя несколько дней таких поисков - чудо, первый клиент!
Ниша - Доставка еды, гео - Ростов-на-Дону, средний чек - 1700р.

Хоть у меня и не было практического опыта - даже со стороны прошедших лет я понимаю, что структурно делал всё грамотно и «по методичке». Всё пошло не так буквально сначала. Когда уже был готов план действий, крео были сделаны (боже, эти десятки креативов ещё будут мне сниться в страшных кошмарах), встал вопрос о бюджете (обговорено было заранее не менее 30.000/мес!) -
клиент резко стал морозиться и уже спустя неделю всё скатилось в ежедневные (!) напоминания клиенту о том, что нужно закинуть на бюджет по 300-500 рублей. Сказать, что это было кошмарно - не сказать ничего. И ведь я не мог просто взять и уйти, это же ПЕРВЫЙ клиент, нужен был ОТЗЫВ!

Опущу технические моменты, но по итогу, когда всё никак не запускалось, а мои слова о том, что бюджета недостаточно - игнорировались, я решил выловить рыбку из этого стакана и убедил клиента в создании сайта. Сделал в тильде полноценный продающий интернет-магазин для доставки еды по району. Визуально было прям очень хорошо. Так мы решили, что нужно попробовать ещё раз.
К слову, спустя 2 года мне так и не скинули последний "транш" за разработку сайта :)

-2

Второй запуск - снова ничего. Хочу отметить, что в целом в маркетинговую концепцию не вникал, так как клиент сказал, что работает уже 10 лет и всё работает как часы. В итоге решил сделать "анонимный заказ" и был мягко говоря в шоке. Оказывается, доставка еды организовывалась через такси, которое оплачивает клиент уже по факту приезда! То есть, вполне нормально было сделать заказ на 540р., а за такси в дождливый вечер заплатить еще 400р. Естественно, на сайте об этом ни слова, там стоит фиксированная стоимость, о которой мне было сказано в тех.задании.

Решил, чёрт с ним, просидел ночь, проштрудировал конкурентов, накидал с десяток тезисов, которыми можно исправить ситуации концептуально. Предложил клиенту - он отказался от всего, кроме фиксированной платы за доставку. После этого мы проработали буквально 2 недели, он уже на неделю задерживал деньги за сайт, деньги за работу, а на бюджет выделял не более 350р/день и то с задержками. В итоге у меня кончилось терпение и я сообщил, что пока он не переведет обговоренную часть за работу - к проекту не вернусь.
Как можно понять, более мы с ним не общались.

С какой-то стороны я даже рад, что словил такое бинго в самом начале. Основные вещи, которые можно почерпнуть из этой истории:
1) Работать только по 100% предоплате,
2) Не работать с токсичными клиентами,
3) Не работать с клиентами без нормальных бюджетов,
4) По максимуму старайтесь продать все свои услуги разом.

Не повторяй моих ошибок, друг 🐳

-3