Найти тему

Новый год в партизанах и кто пошел в Афган

фото из интернета
фото из интернета

Продолжение воспоминаний Виктора Борщева:

Дня через 3 нам выдали автоматы, правда патронов не дали, наверное потому что бы не устроили стрельбу по пьяни. Близился Новый 1980 год. Командиры все твердили нам чтобы готовились к маршу в Афганистан. Ст. радист Саня стал канючить как бы встретить Новый год дома. Думали мы, думали и придумали как смыться. У нас на машине была пробита прокладка гидроусилителя руля. Надо было менять. У командира батареи отпросились в рембатарею, она находилась через несколько горок от нас. Командир отпустил с условием чтобы к отбою были на месте.

Поехали в рембатарею, поменяли прокладку, а оттуда на трассу и в Ашхабад. Саня жил на окраине в одно этажном коттедже. Пока его жена готовила плов, мы сгоняли в магазин за водкой. У Сани была ещё бутылка рижского бальзама. В общем Новый год встретили достойно. В час ночи водилу уложили спать. А в 5 утра отчалили к себе в горы. Приехали, встали в свой капонир и завалились спать. Через некоторое время заходит командир батареи: вы где были? Я говорю: - Здесь были, просто поздно приехали.
- Не гоните вас не было. Я:- С Новым годом командир, пора похмеляться.

Он пошарил в кармане шинели, достаёт 25 рублей, говорит, только машину не трогайте. Я штаб на совещание, потом приду. Ну как же без машины, до ближайшего кишлака километров 7. Добавили своих денег, сгоняли в кишлак, к приходу комбата стол был накрыт. Ну как известно похмелка это та же пьянка, только с утра.

Отдельно хочу рассказать про погоду. Днём, когда светило солнышко, можно было раздеться по пояс и загорать, несмотря на то, что кругом лежал снег. Мы грели воду в ведре на костре и мылись, брились. Но как только солнышко садилось наступал такой колотун, что мама не горюй. И все ущелье заволакивало туманом, в 3х метрах ничего не видно. Нам выдали дополнительно солдатские телогрейки ватные штаны. Так вот спать ложились в телогрейках и ватных штанах и укрывались шинелью. На радиостанции хоть и была автономная печка, но она мало спасала.

Из-за тумана у нас в батарее произошла не боевая потеря. Трое местных приползли пьяные из самоволки, двое заползли в палатку, а третьего бросили рядом. Возле палатки стал разворачиваться 3ИЛ-131 и переехал его. Ещё одна потеря была в дивизионе. Пьяный артиллерист вывалился из тягача прямо под колеса гаубицы. В итоге перелом обеих ног.
Дней через 20 стало ясно, что мы никуда не едем. Приедут срочники, сдадим им технику и домой. А они поедут в афган. Нашу батарею меняли первой.

Через 10 дней приехали срочники. Пока сдавали им технику все уже уехали. Пришлось добираться до Ашхабада на попутках. Переночевали в части. Наутро стали получать свою гражданскую одежду. Переоделись и стали ждать документы. В это время стали один за одним приезжать "Икарусы" из аэропорта с солдатами срочниками. Спрашиваем у них: - откуда ребята? Одни говорят с Казахстана, другие с Сибири, третьи с Ленинграда, четвёртые с Украины. Вот так по взводу, по батарее надергали со всех концов Союза.

Сформировали артиллерийскую бригаду и она поехала в Афганистан не сделав ни одного выстрела на полигоне. Вот такое было боевое слаживание во времена СССР.
А мы получив документы вечером сели на поезд Ашхабад - Ташкент и поехали домой.

-2

-