Продолжаем данную,так полюбившуюся читателю,статью её второй частью,где будет пролонгирован список фильмов подобной же тематики.В которых не совсем удачливые типы борются(или делают вид,что борются)со всевозможными жизненными неурядицами и обстоятельствами,а комфортный зритель либо наслаждается чужим ковырянием,либо в катарсисе узнаёт самого себя.Так будем же снисходительны к малым сим,ибо в карусели жизни последние всегда могут стать первыми и наоборот.
15) "СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ МЕНЯ ПРОСТИТЬ?" 2018. Отличный новый и очень правдоподобный фильм о великовозрастной интеллигентке,как обычно, прозябающей в "гуманитарной нищете",где могут заработать либо блатные "творческие"династии,либо сверхциничные прохиндеи,либо существуют те,для кого это не более чем "хобби"при другом основном доходе.Остальные же будут сидеть на копейках и"курить бамбук".Предельно достоверно показана обтёрханная полунищая интеллигентщина,елозящая по дну собственных разбитых амбиций.Актриса Мелисса Маккарти,как всегда,играет превосходно,и как всегда дичь американского жилья-не уплатил вовремя,пинком на улицу в бомжи. Любой "котёл"творческой интеллигенции-это серпентарий,не производящий ничего материального,а только смыслы и идеи,и рвущий друг у друга жалкие гроши из желудка.Нет ничего презренней "гуманитариев" сравнительно с по настоящему великими профессиями инженера,строителя или архитектора. Исключительно хорошо показано поддатое интеллектуально-писательское нищебродство с обиванием порогов и выклянчиванием мелочёвки,где на каждый гонорар есть сто "непризнанных гениев",вожделенно капающих редактору на коврик слюной.Это картина про толстую,спивающуюся писательницу,не от хорошей жизни начавшую успешно подделывать письма и автографы известных авторов для продажи в букинистических.Классно показано как профессиональная сочинительница,почти не напрягаясь,выделывает подписи "полувеликих",для создания поддельных "раритетов",для тупых как пробка коллекционеров,тратящих деньги на подобную ерунду.Которые выбрасывают суммы заработанные на чём-либо серьёзном,или банкуют средствами какого-либо фонда,а сами не способны написать ни единой строчки.Особенно смешны те напыщенные клоуны,которым она всё это продаёт,в полном осознании своего интеллектуального превосходства,и ничтожности этих писулек,хоть поддельных,хоть нет,не стоящих больше туалетной бумаги.На самом же деле ничего хуже писательской доли почти нет,так как человек должен горбатиться,чтобы продать продукцию секреции своего головного мозга,не имеющую прикладного значения. Очень хорошо сделанный полуатмосферный городской фильм про пожилую"гнилую интеллигенцию"и её похождения,со вторым главным героем в смеси пропитого Вудса и Кэредайна.;
16) "БЕЗУМИЕ УЛИЦ" 1987.Просто бесподобный фильм про нищенствующую интеллектуалку-лузерку(Ханна Шигулла-классическая"тётка"и бывшая муза Фасбиндера) ,с восхитительной Деборой Харри в качестве"свадебной генеральши"и Ал.Болдуином в роли доброго полицейского.Классно показан Нью-Йорк 1987-го,именно в который страстно стремилась вся неудовлетворённая "гнилая" интеллигенция из "проклятого совка".С самого начала ленты героиня Шигуллы попадает в ряд передряг, "закономерно" заканчивающихся Хэппи-эндом,писательской карьерой и устройством личной жизни с героем Болдуина.Фильм просто дышит серединой 80-ых и всей их стилистикой и атмосферой.Дебора Харри-настоящее золото и мечта поэта,а также живое олицетворение шарма и обаяния(жаль что роль только показаться в кадре)! Любой крупный поп-певец(или певица) СПОКОЙНО способен сразу же исполнить любую роль в кинематографе,но это не касается исполнителей других музыкальных жанров.Это доказывали и Хари,и Мадонна,и совсем недавно Леди Гага,да и Элвис с Боуи,в принципе,тоже.;
17) "ЖАСМИН" 2013. Пронзительный шедевр от гения киноискусства и признанных мастеров сцены!Идеально поставленная депрессивная драма о крушении жизни ещё,в общем-то,молодой женщины(Бланшетт),не умеющей ничего,кроме как быть"за мужем"и после краха которого покатившейся под откос(да ещё и с вредными привычками).Невероятно точно рассказанная достоверная история о полнейшем жизненном распаде,поражающая причинной бескомпромиссностью и психопатичностью героини.Мастерство Вуди Аллена здесь просто изумительно,как и вся структура и темп повествования.;
18) "АДАМ И ПАУЛЬ" 2004. Впечатляющий своей реалистичностью фильм про двух бичующих ирландских бомжей ,их занимательные"приключения"и вонючее существование.Классическая"лузерская"картина про замызганных уличных ханыг,способная заинтересовать тех кто обожает смаковать зловонную движуху торчков.Единственный минус этого фильма это недостаток темпа на каких-то 20%."На дне"по ирландски в полном объёме слова и понимания.Фильм очень похож на такой же "Экс-ударник"2007-го,только здесь всего лишь два персонажа. Предельно грустное и безрадостное повествование о двух сухих человеческих листьях на ветру в явно атмосферной стилистике.;
19) "СТАТУС БРЭДА"2017 .Лузерский фильм интересный только первой третью.В самом начале картины превосходно показана реальная цель всего мужского населения-это быть достаточно обеспеченным и богатым,жить в своё удовольствие и мало работать после 40-ка.Это нарисовано очень жирно и смачно,и это полностью опровергает весь бред,что человек до конца дней будет хотеть работать как в 25.Неспешная,нудноватая лёгкая философская драма о силе судьбы,о фатализме и стратегических жизненных ошибках. До половины ленты почти пронзительный фильм про культ жизненного успеха и зубовный скрежет тех,кто оного не добился,с неплохим закадровым текстом вначале. Но,повторюсь,всё это лишь на пол тайминга и в конце фильм настолько приедается,что запоминается только его начало.;
20) "ХЭППИ-ЭНД" 2003. "Амели"в Нью-Йорке от реж.А.Коллека,только тут её уже зовут "Валери".И Джастин Теру в дуэте с ней,почти сразу же после "Малхолланд Драйв".Начинается фильм жёстко,уверенно,широкими мазками,но в дальнейшем весь темп теряется.Амели,пардон,Валери приезжает в Новый Йорк и бичует на улице,под лестницей таунхауса героя Теру,в твёрдой уверенности на звёздную актёрскую жизнь,так как в молодости на всё это энергии хватает с избытком,а внешних данных на сферу "Шоугёлз"явно нет.Фильм про очередные стаи неудачников прорывающихся в Голливуд,их тяжёлое существование и вечную историю о пробитии лбом карьеры кинозвезды.На неопрятную(это не скрывается)бомжующую Тоту нормально смотреть только лишь в этом возрасте,лет на 5 старше-и это уже отвратительно.Глупый,претенциозный фильм ни о чём,плохо сделанный как по сюжету,так и по темпу.;
21) "СТРАНА СЛАДОСТЕЙ"2022.Ещё одна грязно-урбанистическая картина про людские отбросы,придорожных шлюх и мелкую шпану.Много тупых диалогов,отвратных типажей и неумело затянутых сцен.Рыхлый и плохо структурированный триллер о человеческих пороках и сопутствующих им маньяках.Лента для тех кому интересен медленный,пошлый сюжет про мотельных проституток и сопутствующие приключения.В данной поделке нет ни несущего каркаса,ни глубины сцен,ни хорошего кастинга. 3-й эшелон и точка. Снято плохо,медленно и неинтересно.;
22) "ЭЛЛИ ПАРКЕР" 2005. Совершенно неизвестный мелодраматический фильм в котором Н.Уоттс играет самою себя до "Малхолланд Драйв".Серое бытиё не особо привлекательной костлявой пацанки в безнадёжных попытках пробиться в Голливуд.Великолепно сделанный фильм для тех кто оценил сцену кастинга в "Малхолланд".Беспрерывные демонстрации проб и прослушиваний с параллельными переживаниями и неустройством.Насколько же Уотс мощнее и профессиональней похожих на неё любительниц типа Мадонны и Кортни Лав!Вообще весь фильм полон отсылками к предыдущему шедевру Линча,включая очень удачное задействование М.Пеллегрино уже в роли не киллера ,а любовника.;
23) "ДАТЬ ДУБА В ОКРУГЕ ЮБА"2021. Свежий фильм о "счастливой американской жизни",где 300 млн.чел.пытаются заставить весело трудиться в сфере обслуживания.Вся картина построена от лица великовозрастной неудачницы ,которой даже не с кем отметить день рождения.Режиссёр назвал главную героиню "Сью"однозначно по аналогии с почти великим одноимённым фильмом про тоже 1997-го г.Прекрасно показаны американская жизнь и жильё,состоящее из беспрерывных кредитов и обитания в щитовом домике с дверями от теплицы,и огнестрелом на руках у каждого третьего(клёво да?). Старая лузерка застаёт мужа на жирной тёлке и выжимает все преференции из его смерти с перепугу ,в виде имитации похищения.Несомненная "получёрная"комедия с потаскано-потёртыми персонажами и беспросветной жизнью"ниже среднего класса".;
24) "ЕДА И ЖЕНЩИНЫ НА СКОРУЮ РУКУ"2000. А вот и сама "Сью"(Анна Томсон) из фильм 97-го собственной персоной у того же режиссёра!Фильм про лузерку-официантку кафетерия и её жизненные похождения.Режиссёр Амос Коллек явно старался работать в стилистике Вуди Аллена,но в связи с меньшим объёмом серого вещества ему это частично удавалось только через раз.Шедевр "Сью" 1997-го был пиком его творчества и все остальные произведения были очевидными самоповторами.Нельзя войти в одну реку и тем более так топорно юзать принёсшую успех актрису,вечно копаясь на однажды пойманной волне.;
25) "АТЛАНТ"2018 .Серый,мрачный и депрессивный немецкий фильм про тёмные будни грузчиков и их бытие.Немецкий кинематограф всегда был способен,не напрягаясь,снять полнейшую суицидальную чернуху,без единой полосы просвета,намного опередив жидкое болото "перестроечного кино". Полтора часа вы будите смотреть на грязную плесень низших социальных слоёв,с дикими и животными неуставными отношениями,на угасание пожилых рабочих,и,самое главное,на вывернутую наизнанку"стабильную немецкую жизнь"в ракурсе со стороны плинтуса.Полунищебродское существование малообеспеченных немецких слоёв,ужасные проблемы с мигрантами,разборки мужланов и все остальные "вкусности",да ещё и под атмосферно-меланхоличную музыку.Невероятно чёрный,безысходный фильм про выживание вместо жизни и вечную осень в погоде ,с отсутствием всяких перспектив дольше чем на пол дня.;
26) "УСЛУГА" 2013. Жёсткий,тяжёлый и совершенно жизненный фильм о конечной катастрофе долгого взаимодействия двух прежних друзей детства,один из которых лишь ускорил финал.Успешный менеджер-продажник и его лузер-увалень бывший друг,которого он неосторожно взял в помощники в грязном деле.Со всеми вытекающими последствиями в виде зависти и шантажа от давно конченного психопата.Ужасная история в стиле поздних Б.Юзны-С.Гордона ,безо всяких морали и выводов.
Обязательно читайте первую часть данной статьи!
(Продолжение следует).