Вчера администратор сказала, что завтракать мы можем в любом из трех ресторанов сети отелей "Торарика" и это нас навело на мысль, что стоит остаться в этом отеле до конца путешествия, и тогда мы каждое утро будем ходить в разные рестораны. Ресторан в нашем корпусе заполнен почти на 100%, но местечко мы себе находим, однако сказать, что оно уютное нельзя - слишком много столиков теснится на этой небольшой площади.
На стене написано что этому отелю 60 лет. На самом деле угадать его возраст я смогла лишь в лифте, потому что он очень похож на лифт отеля, в котором мы останавливались на Манхэттене, только тот отель был страшно раздолбанный и за 300 долл. ссылка
А этот отель отлично отремонтирован и настолько модернизирован, что если бы не лифт, то я бы решила, что он абсолютно новый.
Выбор блюд радует. Муж, помимо всякой всячины, берет кашу, которая ему так нравится, что он идет за второй порцией, а я выбираю вегетарианский суп, но чуть-чуть, на пробу.
Смотрите видео
И ещё всего понемногу, из необычного тут сок папайи, который нужно наливать в мензурку, а еще солтфиш, похожий на португальское блюдо бакаляу. ссылка
Бакаляу на Мадейре мне нравился, потому я решаю попробовать суринамский солтфиш. Эта треска никаким рыбьим жиром не отдает. Отлично! Я ведь "рыбная душа", мне рыба всякая по вкусу, просто в Тринидаде Лидия готовила её не так, поэтому она не приглянулась.
Ещё беру тунфиш - это салат из тунца и добавляю на тарелку пирожок с рыбой. Ну, сегодня, хоть и пятница, а не четверг, у меня получается Рыбный день. Теперь до ужина можно ничего не есть.
Я хочу воспользоваться всеми возможностями этого хорошего отеля, поэтому мы идем на ресепшен, чтобы записаться в баню и на массаж.
В это время муж уточняет у администратора: можно ли сегодня попасть на черепаший пляж?
- Да, можно, экскурсию организовывает турбюро, оно находится поблизости. Ехать в 17.00 и возвращаться в 23.00
Так, в баню я значит уже не попадаю, надо узнать как там массаж. Массажа на сегодняшний день нет, всё занято, только на завтра.
Хорошо, записываюсь. Девушка в спа-центре очень недружелюбна, муж готов пойти к администратору жаловаться, но я опять беру ситуацию под контроль. Обращаюсь к ней и улыбаюсь самой теплой улыбкой. Вижу, что она прямо на глазах меняется и уже вовсю улыбается, показывая свои брекеты. Это просто чудо улыбки, она всегда помогает! Лишь однажды, в Гибралтаре пограничники, которые нас не пустили туда без Шенгенской визы, хотя у нас есть разрешение на проживание в Германии, сделали мне за улыбку нагоняй, типа, нечего тут улыбаться на границе. Пришлось в Гибралтар ехать с английской визой позже ссылка.
Теперь можно идти топтать город. Рядом с отелем расположен красивый пальмовый сад - это первая точка нашего движения.
Делая фотографии замечаем, что в нем спят бомжи, ну, как-то это место они не красят своим видом.
Сегодня Страстная Пятница и народу на улицах почти нет, все в церквях наверное, а может жара не дает гулять, на термометре +31 и солнечно, надо срочно купить воды, иначе мы быстро скопытимся.
Всё вокруг мне напоминает Кюрасао, как и в той бывшей голландской колонии дома новые или отреставрированные соседствуют с ветхими.
Ещё одна ассоциация - индонезийская Малакка, она тоже принадлежала голландцам, потому многие места мысленно возвращают меня в Азию ссылка.
В католическом храме идет служба. На улицах, кроме колдырей, как выражается мой муж, никого нет.
Смотрите видео
Всё закрыто, хорошо, что китайский продуктовый магазин открыт, где мы покупаем воду. Она тут дешевле на порядок, чем в соседней Гайане. Правда, я обманулась с водой: бутылка была твёрдая, как для газированной воды и название "Спринкле", вот я и подумала, что она с газом.
Мы идем в сторону Ботанического сада, надеюсь, что он будет открыт. По дороге проходим места, которые в точности выглядят как на Кабо-Верде, в Таррафале, там, где располагался раньше концлагерь - такая же заброшка и рядом жёлтое здание концлагеря. ссылка А здесь в этом месте психиатрическая клиника.
Ботанический сад закрыт. Он работает только по воскресеньям с 9.00 до 13.00. Жаль, там говорят множество видов орхидей. Правда, с виду это тоже полностью заброшенное место. Может никаких орхидей там давно нет?
Последняя точка, до которой мы хотели сегодня дойти - это зоопарк. 45 минут по жаре и мы на месте.
Только бы он был открыт. Слава Богу всё открыто - 3 долл. и мы в зоопарке.
Зрелище, правда, не очень. Но это лучше, чем ничего. Тут только местные животные и птицы, но местные здесь - это диковинные для нас.
Я их почти не знаю: из известных - обезьяны, ягуар, а вот еще анаконда, свернутая будто шланг и толстая как труба.
Обезьян несколько видов, все они мелкие, но дерзкие и демонстративные. Вожак всем своим видом показывает, что он не доволен тем, что мы пришли на них глазеть.
Смотрите видео
Сначала он просто отворачивается, а потом уходит сам и уводит с собой свою подругу в домик, подальше от наших взглядов.
Птиц ибисов я видела на озере Кисуму в Кении, а тут они не только белые, но и розовые, но не как фламинго, а почти алые, издалека, как повязанные на ветвях пионерские галстуки.
А попугаев мы видели намного больше в Саудовской Аравии, они там ещё салям алейкум говорят. ссылка
Из новых животных запомнила лишь капибару и тапира.
На улице очень жарко, вода спасает, но не надолго - две бутылки уже выпиты, в зоопарке покупаем еще. Нам предстоит такой же путь домой.
Но Ангел был рядом, он нас пожалел, послал такси, которое подъезжает с пассажирами к зоопарку. Так, за 2 долл., по счётчику, мы доезжаем до отеля. 50 центов даём на чай. Вот это повезло так повезло. Сейчас передохнём и поедем на Черепаший пляж.
Поёт Рут Джакотт — суринамско-голландская певица (род. в Парамарибо 2.09.1960).
Продолжение: Где можно поесть черепашьего супа или черепашьих яиц ссылка
Предыдущий репортаж: Парамарибо - город утренней зари ссылка