Утро начинается с завтрака. Мы остались в том же отеле и предполагаем, что завтрак будет в точности такой же, как вчера. Но не тут-то было - сегодня фруктов вполовину меньше - дыни и бананов - нет, а главное - нет маракуйи и свежевыжатого сока из неё, соответственно, тоже.
Сегодня не предлагают и омлет, но я сама говорю, чтобы нам его приготовили. Даже йогурты как будто бы не те - вчера они были сливочные, а сегодня напоминают кефир. Вот так. Как в жизни - мы думаем, что всё остаётся прежним, а на самом деле неизменны только изменения. (вчерашний завтрак ссылка)
Смотрите видео
После завтрака решили дойти до знаменитого португальского концлагеря, он недалеко от города, полчаса пешком. Можно доехать на “скотовозке” - так обычно называют импровизированные рейсовые автобусы в Африке.
Под них обычно приспосабливают всякие машины - здесь это грузовые пикапы - тойоты, туда поставлены две лавки по бортам. Остановок в привычном понимании в Таррафале нет - "маршрутка" останавливается по требованию.
Смотрите видео
Песня из фонотеки администратора парикмахерской ссылка
Люди набиваются как селедки - в тесноте, да не в обиде, но я садиться туда не хочу, лучше прогуляемся - завтрак растрясем. Идём вдоль дороги - здесь тоже велосипедная дорожка, как и на набережной.
Кабо-Верде меня поражает своим спортивным настроем: все ведут активный образ жизни и занимаются спортом - тут скейтодром, дальше тренажеры, а вот стадион - люди сидят на трибунах и болеют за любимую футбольную команду.
Довольно быстро мы доходим до высокого монолитного каменного забора - за ним бывший концлагерь, в котором при режиме Салазара, с 1936 до 1956 года содержались антифашисты, а после, до 1962 - руководители и активные сторонники антиколониального движения.
Сейчас это музей. При входе начинается экспозиция, где на трех языках написано как, кто и когда тут находился. Среди заключенных были граждане Португалии, Анголы, Гвинеи- Бисау и Кабо-Верде.
Смотрите видео
В газовых камерах людей не держали, но мучили жаждой, голодом и жарой. В этом месте содержалось до 500 человек. В карцерах температура доходила до 80 градусов. Таррафал был выбран местом для заключения не случайно - это одно из самых засушливых и отдаленных мест - до ближайшего источника воды нужно идти 5 часов, поэтому бежать отсюда было почти невозможно.
Проходим к главным воротам и видим, что нас там уже ждут местные ребятишки - самому старшему лет 14, а младшим лет по пять - это те, кто привык трясти туристов и попрошайничать. Мы в Африке их всегда видим в туристических местах - сначала они спрашивают на каком языке говорим - на французском или на английском, а потом просят эскудо.
Удивительно, что в концлагерь продают билеты - в баварский Дахау вход бесплатный. На территорию концлагеря нам зайти не удается. Сначала я подумала, что билетная касса закрыта, потому что сегодня воскресенье, а потом догадалась, что музей закрыт из-за пандемии - туристов-то ведь нет.
Таким образом, внутрь мы не зашли, но нам удалось подняться на дозорную башню, пройти по стене, которая окружает лагерь и увидеть ров, бараки и административные здания.
Смотрите видео
Продолжение: часть 8. На Кабо-Верде я уже всех знаю
Предыдущая часть 6. Как выглядит пляжный отдых на Кабо-Верде
Начало репортажа: часть 1. А что мы знаем о Кабо-Верде
Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина