Есть мнение, что Бог - Отец, а не Мать. В рамках Библии - это верное мнение, так как только в исключительных случаях Бог там описывается женскими образами и метафорами. Защита мужского образа Бога основана на том, что Священное Писание является божественным откровением. В нем сам Христос говорит: "Отче наш, сущий на небесах!.." И потому, как Бог описан мужскими образами, все посягательства на "гендерную идентичность" Божественной Верховной власти должны быть прекращены.
Понятное дело, ведь монотеистические религии, сформировавшиеся в период авторитарных государств (который биологически связан с механизмом стайной иерархии, где доминирование принадлежит самцам), не допустили бы другого положения вещей. Патриархальность - это и есть отцовство Бога, царя, отца, сына, мужа.
Либеральные христиане, стараясь не отстать от современных реалий, пытаются противостоять позиции консервативных христиан. Они считают, что с учётом того, что у Бога нет биологического пола, то правильней его рассматривать как гендер - нейтральное существо. К тому же у третьей ипостаси (Святого Духа) вроде как нет гендера. Да и традиция представлять Бога мужчиной может провоцировать сексизм и дискриминацию женщин.
К счастью для всех без исключения верующих Бог - "Родитель 1". Все люди - Божьи творения, сотворенные Творцом исключительно из любви к роду человеческому. Христиансто выделяется учением о Боге, как о Небесном Родителе. Полагая, что и Бог хочет, чтобы о нем думали как о Родителе, относились к нему как его родные дети. Только в таком отношении может рождаться истинная любовь к Творцу. Словно ребенок, который чувствует себя защищённым в любящей семье, так и верующие люди в "доме" Господа Бога чувствуют себя членами одной семьи, детьми Всемогущего, Всеведующего и всецело любящего Родителя.
Взрослый человек, словно маленький ребёнок, который бессознательно проецирует свои детские взаимоотношения с родителями на абстрактное существо. В них как и в детстве заложено стремлении получить родительскую заботу.
Сильная зависимость маленького ребёнка от родителей очевидна. Даже наши обезьяньи родственники подтверждают такую природу связи детей с матерями. Учёными был проведён жестокий, но впечатляющий эксперимент, в котором детенышей макаки-резус принялись "воспитывать" бездушные механические “мамы”. Это были простые автоматы. Один из которых был накрыт тёплой мягкой тканью, имеющий внутри себя лампу для нагревания. Вторая металическая конструкция всего-лишь раздавала молоко. Другие - "злые мамы", имели шипы, отталкивающие и сильно вибрирующие устройства. Младенцы испытывали большую привязанность к тёплой и мягкой матери, которая даже не кормила их. Мало того, этот эксперимент показал, что даже при жестоком обращении маленькие дети всё равно будут искать у родителей любовь и утешение. Например, когда мама-робот откидывала детей от себя, то последние возвращались обратно, издавая умоляющие звуки, пытаясь извиниться. Они гладили ее, надеясь наладить отношения.
Подобная ситуация наблюдается и у людей. Когда рождаются дети, они полностью зависят от своих родителей, особенно от своих матерей. Потребность в любви и заботе родителя инстинктивна, она бессознательна. И она заключается не только в удовлетворении физиологических потребностей. И если родитель пренебрежительного относится к своему ребенку, то он чувствует отчаяние из-за неудовлетворенной потребности, пытаясь взять всю ответственность за происходящее на себя. Понять того, что во всём виноваты родители, а не они, дети не могут. Маленькие дети всегда идеализируют своих родителей, даже если те вообще не соответствуют такому высокому званию. Как говорят: "Мать - Бог в глазах ребёнка! " Постоянное стремление пытаться восстановить испорченные отношения, заставив родителей обратить на себя внимание, может "тяжким грузом " засесть в личности, что даже потом преодолеть это будет трудно. Человек, который с самого рождения чувствует себя виноватым перед родители, подобно верующему с постоянным чувством вины перед Богом.
Взрослый Homo sapiens, который в процессе антропогенеза (части биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного) "приобрёл" детский мозг, частично сохранил и детские потребности, в том числе и потребность в существовании сверх могучего иерарха (Бога) с качествами любящего, но строгого родителя, расположение которого надо стараться заслужить.
Источники информации:
Homo sapiens и неандертальцы разделяют высокую степень интеграции коры головного мозга во взрослом возрасте https://www.nature.com/articles/s41559-022-01933-6
https://www.evolbiol.ru/dolnik04.htm