-Это живое существо или персонаж из мультика?
-Живое.
-Человек или животное?
-Человек.
-Маленький или большой?
-Большой.
-Мальчик или девочка?
-Девочка.
-С длинными волосами или с короткими?
-С хвостиком.
-В юбке или штанах?
-Всегда в штанах.
-Красивая или нет?
-Немножко красивая, немножко нет.
-Худая или нет?
-Толстая.
Марина удивленно посмотрела на своего сына.
-Матвей, это я?
-Да! Угадала, мамочка! - ребёнок счастливо улыбался, и смотрел на маму.
Всегда в штанах, с хвостиком, немножко красивая и толстая. Да уж, хороша характеристика! А уж описание- точнее не придумаешь. Устами младенца глаголет истина. Вот уж действительно, обидно.
Маленький Матвейка, видя, как изменилось настроение матери тут же поспешил реабилитироваться.
-Ты очень красивая, мамочка! А толстая только немножко.
Слабое конечно утешение, да кто же виноват в том, что ребенок просто описал то, что видит ежедневно? Ведь на самом деле, Марина и сама забыла, каково это- быть красивой?
Какая уж тут красота, когда все силы уходят на работу, на семью, а на себя уже ни сил этих, ни времени не хватает.
Боже, да кого я обманываю? И время тут ни при чем, и силы. Самое главное в этой ситуации- желание, а уж его то как раз и нет.
Для кого наряжаться? Для кого краситься? Для мужа, которому все равно на то, как она, Марина , выглядит? Для пассажиров? Да им-то какая разница, с кем ехать?
Она всего лишь водитель такси. Вот если бы как раньше, сидела в администрации, тогда конечно, юбки, платья, каблуки, локоны да реснички. А так просто удобно. Спортивный костюм, высокий хвост, кроссовки.
А ведь с тех пор, как родился Матвей, Марина как то совсем забыла, что она- женщина. Ну какие наряды с маленьким ребенком? Какие платья, каблуки? Тут же главное- удобство.
Никогда раньше Марина не носила спортивные костюмы. Разве что в школе, на уроках физкультуры. Глядя на некоторых молодых мамочек, которые выглядели, словно моль в обмороке, Марина морщила носик и думала:
-Ну как же им не стыдно? Они же с ребенком гуляют! Ну неужели нельзя накраситься, одеться прилично? Что это за одежда? Джинсы, костюмы спортивные с этими бесформенными кофтами. На лице ни грамма косметики. Ну хоть бы реснички подкрасили! Нет, она, Марина, когда станет мамой, непременно будет самой красивой мамочкой, чтобы ее ребенку не было за нее стыдно.
Однако на деле оказалось, что Марина забыла это обещание, данное самой себе.
Какие уж тут платья с каблуками, когда по нашим дорогам в кроссовках и правда удобнее коляску возить. А костюмы- ну до чего удобная и практичная одежда! Утром прыг в костюм, пару раз расчёской по волосам провёл, и готово. Краситься? Да ну, потом столько времени перед сном тратить на то, чтобы в порядок себя привести. Много ли свободного времени у молодой мамы? А так- умылся, зубы почистил, и спать.
Марина никогда не была худышкой. Округлости в нужных местах, талия, пусть и не осиная, но присутствовала. Много лет в одной форме, не худела и не полнела, однако за время беременности появился лишний вес.
Стабильность, к которой так привыкла семья пошатнулась, когда уволили мужа. Вместо того, чтобы искать новую работу, молодой отец растворился в собственном горе. Каждый новый день начинался с самобичевания.
Никчёмный, никому не нужный! Столько лет работал, и как собаку на улицу выгнали! Неужели никто не ошибался? Все ошибаются. Ну подумаешь, ошибся в расчетах, подумаешь, большие убытки!
Это еще хорошо, что все эти убытки не повесили на Сергея, а то еще и должен бы остался. И то, что люди не пострадали от той ошибки- большое везение. Просто попросили написать по собственному.
Сергей даже хотел через суд восстановиться, да только все юристы, как один, качали головами, мол ты сам подумай, куда рыпаешься? Вина твоя. Убытки большие. Ищи другую работу.
Только другую работу в маленьком, провинциальном городке не так то просто найти.
Когда Марина начинала разговор о том, что не хватает денег, муж и на неё срывался, мол вот, только деньги тебе и нужны! Нет их, денег этих, и взять негде! Разве могу я, специалист высокого уровня пойти на низкоквалифицированные работы?
Может, если бы в то непростое для семьи время Марина проявила твёрдость, и заставила мужа искать работу всё было бы иначе, но женская жалость штука коварная.
-Серёжа, я понимаю, что тебе непросто. Но и ты пойми, что по профессии тебе сейчас не устроиться. Почему бы тебе не поискать что-то попроще? Работают же люди и в магазинах, в такси, и ничего страшного в этом нет. Машина у нас есть. Пойди в такси хотя бы на время, пока не найдешь что-то более подходящее.
-Я??? В такси??? Марина, ты сама себя слышишь? Свою машину бить, да возить всяких алкашей?
Так и жили. Декретные выплаты невелики, поэтому с благодарностью принимали помощь от родителей.
Еще не раз возвращалась Марина к этому разговору, да только толку никакого. Так и сидел Сергей дома, да всем и каждому плакался на то, как несправедлива жизнь. Месяц, два, три. Уже и декретный отпуск к концу подходит, а Сергей все дома сидит, да на жизнь жалуется.
Почему Марина пошла работать в такси? Сначала она хотела доказать мужу, что ничего страшного и стыдного в этом нет, а потом привыкла. И денег выходит больше, чем на своей работе, да и удобно. Сына в садик, сама на линию. День катаешься, за сыном в садик, и домой.
И кому она что доказала? Матвею уже 4 года, а Сергей все эти годы только и делает, что дома сидит, да периодически, под натиском Марины куда- то выходит работать. Только нигде его не ценят, везде принижают, ущемляют, ругают по пустякам. Самое долгое- почти 8 месяцев работал Сережа на одном месте, а так- месяц, два, и увольняется.
Работать ему стыдно, а дома, на шее у жены сидеть- нормально.
Сергей кажется и сам потерял интерес к жизни. Поначалу хоть по дому помогал, стирка, уборка, готовка, все на нем было, а потом и это забросил. Не мужское это дело, картошку чистить да пыль по углам гонять. Жена ему зачем?
А ведь Марина тоже человек, и устаёт сильно. Это только кажется, что ничего сложного в такси нет. Сиди себе, педальки нажимай да руль в разные стороны крути. На самом деле не так это и просто. И глаза в постоянном напряжении, и спина болит от постоянного сидения. И перекусы эти за рулём даром не прошли. Лишний вес не просто так появляется. Сегодня булку слопала, пока за клиентом ехала, завтра пирожок, вот и лезут ненавистные килограммы, которые прячет Марина под удобными, объёмными спортивными костюмами.
Домой прибежит, и на кухню, мужу да сыну еду готовить. Пока еда готовится, посуду моет, что муж за день накопил. С пылесосом пробежится, потом ужин, мыться, и спать. Вот и день прошел, а утром все по кругу.
А что, если наряжаться не для кого-то, а для себя? Чтобы из зеркала на тебя смотрела не унылая тетка с вечно недовольным лицом и избыточным весом, а симпатичная, молодая женщина? Какой это возраст- 30 лет! Все, решено, с завтрашнего дня начинаю следить за собой. Здравствуй, новая жизнь.
***
-А куда это ты так накрасилась? Смотри-ка, кудри тут навела! -Сережа с подозрением смотрел на то, как жена с самого утра крутится у зеркала.
Оказывается, не все так плохо. Конечно, одними ресничками положение не спасешь, худеть надо, хоть плачь, но все же глядя на свое отражение Марина улыбнулась. Вот что значит хорошее настроение, и совсем немного косметики. Едва провела кисточкой по ресницам, улыбнулась сама себе, да плойкой несколько прядок закрутила, и совсем другой человек.
Хотела было Марина по привычке в любимый костюм нарядиться, да передумала. Платье? Нет, давно гардероб не обновляла, все мало стало. Зато есть отличные джинсы и рубашка. Не последний писк моды, но все же лучше, чем привычный балахон.
А ведь и фигура у Марины не так плоха, как кажется. Немного физических нагрузок, чуть-чуть правильного питания, и все будет отлично.
-Мамочка! Ты такая красивая! Будь такой всегда!
Марина, счастливо улыбнувшись, подхватила сына на руки, и закружила его по комнате.
-Правда, Матвейка?
-Честно-честно, мамочка!
Целый день у Марины было просто отличное настроение. Даже пассажиры, обычно хмурые с утра улыбались, и желали Марине хорошего дня. Оказывается, не так это и сложно- любить себя.
Вернувшись домой, Марина с удивлением увидела, как Сергей колдует у плиты.
- Марин, я тут ужин приготовил. Голодная? Садитесь за стол.
Вечер прошёл непривычно тихо. Сергей не ныл, не жаловался, а молча помыл посуду и ушёл в комнату.
Спать Марина легла всё в том же хорошем настроении.
Вот так, за работой, за привычной суетой и подошла к концу рабочая неделя. Первая неделя новой жизни.
Как же не хотелось открывать глаза! Назойливое утреннее солнце заглядывало в окно, не давая спать. Марина, закутавшись в одеяло с головой выключила будильник с мыслью о том, что вот ещё немного, ещё минуточку поспит, а потом встанет. И вообще, если сегодня не краситься, то вполне можно лишние пол часа поспать. И так всю неделю и макияж, и укладка. Можно же один раз и не накрашенной выйти. Ну кому какая разница, как выглядит она, Марина, посторонняя женщина, чужая жена, мать!
Мать! Она- мать! И в первую очередь это важно для неё самой, для её сына. Если сейчас, когда он очень мал, он даёт ей такую характеристику, что будет потом, когда он подрастёт?
Марина подскочила, как ужаленная. Следом за ней встал и Сергей. Пока Марина принимала душ, Сергей согрел чайник и пожарил яйца.
- Марина, завтракать будешь? Я яйца пожарил.
Надо было видеть выражение лица женщины. Завтрак? Яйца? Да одно то, что муж проснулся наравне с ней уже вызывает удивление, ведь чаще всего в это время Сергей спит, ещё и возмущается по поводу того, что они с Матвеем шумят.
Марина задумчиво ковырялась вилкой в яйце, и не замечала, что муж пристально смотрит на неё.
- Что с тобой происходит, Марина? Ты какая-то другая в последнее время.
- Какая другая, Серёжа? Обычная. Ладно, пошли одеваться, Матвейка, а то опоздаем.
***
Странное дело, но не только с Мариной произошли изменения. После того, как Сергей увидел, что Марина начала за собой следить, сначала надумал себе не пойми чего.
Ну куда она красится? Куда наряжается? Столько лет жила по накатанной, а тут смотрите на неё, макияж, причёска, платьица покупать стала. И главное улыбчивая такая стала, счастливая.
Точно, нашла себе кого-то.
Правильно, зачем ей Серёжка нужен, у которого и работы нет, и денег нет.
Когда Серёжа пожаловался своему другу на странное поведение жены, вместо поддержки он услышал такую отповедь, что аж тошно стало.
-Дурак ты, Серый. Да таких женщин, как твоя Маринка, ещё поискать надо. Ты вот ревновать стал, когда она красится начала. А ведь она и без косметики у тебя ещё ого-го! Тебе самому-то как, нормально живётся, зная, что жена у тебя в такси работает? Сидишь дома, ни забот, ни хлопот. Я вообще удивляюсь, как она тебя терпит до сих пор. А ты? Не страшно тебе ее на линию отпускать? Знаешь же, что людей всяких хватает.
Сергей хотел было по привычке пожаловаться на несправедливость, на то, что его не ценят, не понимают, ущемляют, да только и слушать его друг не захотел, молчи мол, надоело уже одно да потому.
Тяжело далось Сергею решение. Хватит у жены на шее сидеть, пора и на работу выходить, а то и правда, вдруг да надоест Маринке такой муж, который ни рыба, ни мясо.
***
- Марина, я тут сказать тебе хотел. Знаешь, хватит уже тебе в такси работать. Ну что в самом деле, я дома сижу, а ты за рулем целыми днями. Не женское это занятие- баранку крутить . Давай-ка ты завязывай с такой работой. Посиди немного дома, отдохни, а там сама смотри, может по профессии пора устраиваться?
-А жить мы на что будем, Сережа? По моей профессии зарплата невелика, а ты надолго нигде не задерживаешься.
-Я в такси пойду.
-Ты???
-Ну а что? У тебя получается, а я чем хуже? Правильно ты сказала, везде люди работают, и таксисты не хуже энергетиков.
Очень удивили слова мужа Марину. Почему именно сейчас он принял такое решение? Почему не раньше? Не год, не два назад? Сидела она, и просто молча смотрела на Сергея.
-Ну что ты, Марин? Не веришь в меня?
-Честно? Не верю, Сережа. Ты столько лет морщил нос от этого низкоквалифицированного труда, все искал работу по себе, а сейчас, в один миг принял решение пойти в такси? А где ты был раньше, Сережа? Когда Матвей был маленький, когда я одна обеспечивала семью, когда приходя с работы я готовила еду, убиралась, а ты лежал на диване? Почему сейчас, Сережа?
-Ты изменилась, Марина. Ты стала другая. Я тоже хочу все изменить. И потерять вас с Матвеем боюсь.
Долго разговаривали супруги. Много взаимных претензий было сказано, много слов, и обидных, и не очень. Сережа убеждал жену, что теперь все серьезно, и он будет работать, а Марина никак не могла ему поверить. И хотела, но не могла. Как то трудно поверить в то, что человек в один миг, в одну минуту что-то понял, осознал, и захотел измениться.
Клятвенных обещаний Сергея хватило меньше чем на месяц. Хорошо, что Марина еще только подыскивала себе работу.
-Не могу я, Маринка! Ну понимаешь, не мое это, не мое! Посторонние люди, у каждого свой характер, у каждого какие-то претензии, закидоны. Под всех подстраиваться надо, каждому угождать, улыбаться. И как ты столько лет это терпишь? Все, бросаю! Уж лучше в магазин, консультантом, чем в этом дурдоме работать!
-Иди.
-Куда идти?
-В магазин. Консультантом работать.
-Не, Марин. Ну не так же сразу. Дай мне хоть отдохнуть немного, а там глядишь, может и другая вакансия подвернется, поприличнее.
-Хорошо, Сережа. Отдыхай, просматривай вакансии, выбирай работу по душе. Я не против.
-Какая ты у меня все-таки умная и понятливая! Вот за это я тебя и люблю!
-Люби, Сережа, люби. Только на расстоянии. Я думаю, что нам лучше пожить отдельно. Пусть твоя мама тебе готовит, убирает, и стирает. И содержит тебя на свою зарплату. Она ведь тоже тебя понимает. У нее и будешь отдыхать. А с меня хватит.
Нелегко далось Марине это решение, но очень уж верным оно оказалось. Действительно, сколько можно? Она замуж выходила, а не усыновляла взрослого мужика.
И если бы хоть какие-то телодвижения сделал Сергей, чтобы помириться с женой и вернуться домой, может и приняла бы его Марина, да только из решительного были только всем привычные жалобы на такую трудную жизнь, на вселенскую несправедливость, и женское коварство, мол вот они какие, эти женщины, только деньги им от мужиков и нужны. Коварные и меркантильные. И ведь невдомек ему, что семья- это общая работа, общая ответственность, и не получится жить в семье, закопав голову в песок, спрятавшись от внешних проблем.
Расставание с мужем Марине пошло только на пользу. Она похудела, похорошела, сделала завивку, чтобы меньше времени на укладки тратить, и теперь на нее из зеркала ежедневно смотрит не унылая тетка с хмурым лицом, а вполне себе симпатичная женщина, пусть иногда уставшая, но ведь это гораздо лучше, чем постоянное недовольство.
***
Мамочка, а давай с тобой поиграем!
-Во что, Матвей?
-В угадай кто! Я загадал, отгадывай!
-Это живое существо или персонаж из мультика?
-Живое.
-Человек или животное?
-Человек.
-Мальчик или девочка?
-Девочка.
-с длинными волосами или с короткими?
-С волнистыми!
-В штанах или платье?
-В платье, мамочка, в платье! И знаешь, какая она красивая, особенно когда улыбается!
-Это я, сын?
-Ты, мамочка! Ты у меня самая красивая!
Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.
В эту игру мы с сыном постоянно играем, и я подумала, а чем не основа для рассказа?