Найти в Дзене
Александр Рукосуев

Как я жил 3 месяца в буддийском монастыре в Таиланде. Часть 1.

Оглавление

Сборы и поиск информации

Я человек, не религиозный, скорее агностик, но к буддизму всегда был неравнодушен. И уже давно мечтал пожить в буддийском монастыре.

Никогда не думал, как и где это должно произойти, но мечта у меня была давно.

Скопив достаточную сумму денег для длительного путешествия, я начал искать, куда же поехать. Самый доступный вариант оказался Таиланд.

Холм Большого Будды в Паттайе
Холм Большого Будды в Паттайе

Собрав вещи, сначала я поехал в Паттайю, так как понимал, что мне нужна долгосрочная виза. На тот момент самой доступной оказалась студенческая виза.

-3

Пока делалась виза (1 месяц), я отдыхал и искал монастырь. Так как в Таиланде их более 30 тысяч, понять какой нужен мне, не так просто.

На YouTube наткнулся на видео "Русский буддистский монах на Пхукете", где герой видео, Сергей Jay-Jay, рассказывал о своем опыте и о буддизме.

Русский Буддистский монах в Таиланде. Как стать монахом.
Русский Буддистский монах в Таиланде. Как стать монахом.

Написав ему, он посоветовал мне монастырь на севере Таиланда под названием Wat Rom Phothi Tham (Rambotitam).

За что ему огромное спасибо, его слова вдохновили меня ещё больше, а информация оказалась просто бесценной.

Wat Rom Phothi Tham (Nong Hin District, Loei 42190)
Wat Rom Phothi Tham (Nong Hin District, Loei 42190)

Получив визу, 2 января я отправился в путь на автобусе: Паттайя - Бангкок - Лоэй.

Прибытие в монастырь

Приехал в монастырь я в 5 утра.

Главные ворота храма Rambotitam
Главные ворота храма Rambotitam

Стоит уточнить, что тайский язык я не знаю, а мой английский на уровне "London is the capital of Great Britain".

На проходной я сказал, что хочу стать послушником (Шраманера).

После этого мне сделали тест на COVID-19 и познакомили с монашкой Саси.

По Тайски монашка - это мачи (Mæ̀ chī) Саси.

(На момент написания стати она уже уехала из монастыря, в большое путешествие по Америке. Она ездит по разным штатам, буддийским храмам и разговаривает с людьми о дхарме. И все это за свои деньги.)

Мачи Саси
Мачи Саси

Она хорошо говорит по английски и встречает всех желающих пожить в монастыре.

Именно она в дальнейшем знакомила меня с буддизмом и их жизнью. А сейчас продолжает присылать мне наставления от их главного монаха.

Далее я узнал первые традиции монастыря:

Так как я приехал в 5 утра, я попал на ежедневную утреннюю прогулку и проповедь главного монаха.

Ежедневная утренняя прогулка
Ежедневная утренняя прогулка

Каждое утро монахи, монашки и миряне собираются у въездных ворот, откуда начинают движение в сторону центральной площади храма.

Центральная площадь монастыря, рядом с домом Лонг По
Центральная площадь монастыря, рядом с домом Лонг По

По ходу, иногда останавливаясь и слушая проповедь главного монаха, он говорит о дхарме. В буддизме, дахрма это очень широкое понятие - это и учение Будды и первопричина всего вокруг.

Луанг По Пхосрисурия Кхемарато
Луанг По Пхосрисурия Кхемарато

Главный монах говорит по тайски, но Саси переводит его онлайн в Zoom, а затем выкладывает эту запись в YouTube Rombodhi English.

Главного монаха все называют просто Лонг По, что значит отец монахов ему 63 года. О нем я расскажу в другой раз.

Лить воду

Почти на каждом шагу стоят ёмкости с водой и лежит ковшик. Надо просто набрать воду и вылить на землю. Обычно выливают три раза, но количество раз не имеет значения, хоть 1 раз, хоть 100 раз подряд.

-11

А где нет ёмкости, просто стоят бутылки с водой.

-12

Это своего рода медитация: просто выливаешь воду и отпускаешь мысли.

Еще можно при этом протяжно говорить "Ахоси" - что значит отпусти.

Льют воду при любом удобном случае. Прошел мимо - вылей воду. Устал - вылей воду. Скучно - вылей воду. Пришел в гости и тд.

Заселение

-13

Заселили меня в дом (по-тайски называют кути), который также выполняет роль офиса.

Там взяли мой паспорт, проверили визу, спросили на сколько я хочу остановиться и хочу ли я стать монахом (побрить голову).

На сколько я приехал не знал и сказал "как пойдет". Монахом я быть не хотел, но голову побрил.

-14

В этом доме живет монах Арчан Ну.

Арчан (Xācāry̒) - значит учитель.

Хотя иерархии у них нет, мне показалось, что Архан Ну - второй человек в монастыре после Лонг По.

Арчан Ну
Арчан Ну
-16

Но я его называл Лонг Да Ну.

Лонг Да - значит дедушка монах.

-17

Мне выделили комнату, дали покрывало, одеяло, подушку и подстригли.

В комнате стоит деревянная кровать, стол, пластиковый комод, вешалка для одежды и даже есть одна розетка (электричество от солнечных панелей).

В этом доме было еще 5 похожих комнат, для таких же как я.

-18

Одежду я купил себе сам, в магазине на территории монастыря (вышло примерно 1000р, футболка, штаны и мантия).

Ассортимент магазина я не сфотографировал, но помимо одежды там можно купить все бытовые принадлежности, продукты, мороженное, чипсы, кока кола. В общем обычный магазин у дома.

Так же я познакомился с соседом.

Эстонец Данэл, который уже жил там третий месяц.

-19

Мачи Саси, Лонг Да Ну, Арчан Данэл, в дальнейшем самое плотное общение будет происходить именно с этими людьми.

Этот монастырь интернациональный и очень прогрессивный. Мне дали книгу прощения.

-20

Это сборник их молитв, написанный Лонг По, и он переведен на большинство основных языков. Молятся они редко, но эту книгу читают регулярно и молитвы помнят наизусть.

Пример молитв из книги
Пример молитв из книги

Так закончился мой первый день в монастыре.

-22

Как вы поняли, этот монастырь отличается от тех, куда обычно ездят туристы на ретриты и вапасаны. Я бы назвал это место - буддийской деревней. В ней живет примерно 1000 человек.

Она достаточно прогрессивная, и в ней нет жестких ограничений благодаря философии Лонг По.

В следующей статье я расскажу:

  • Философию этого монастыря;
-23
  • Быт монахов (что едят, что пьют, чем занимаются);
-24
  • Как мы ездили за бананами;
-25
  • Как ходили в горы где жили монахи;
-26
  • Как выглядят похороны;
-27
  • И многое другое...