Сборы и поиск информации
Я человек, не религиозный, скорее агностик, но к буддизму всегда был неравнодушен. И уже давно мечтал пожить в буддийском монастыре.
Никогда не думал, как и где это должно произойти, но мечта у меня была давно.
Скопив достаточную сумму денег для длительного путешествия, я начал искать, куда же поехать. Самый доступный вариант оказался Таиланд.
Собрав вещи, сначала я поехал в Паттайю, так как понимал, что мне нужна долгосрочная виза. На тот момент самой доступной оказалась студенческая виза.
Пока делалась виза (1 месяц), я отдыхал и искал монастырь. Так как в Таиланде их более 30 тысяч, понять какой нужен мне, не так просто.
На YouTube наткнулся на видео "Русский буддистский монах на Пхукете", где герой видео, Сергей Jay-Jay, рассказывал о своем опыте и о буддизме.
Написав ему, он посоветовал мне монастырь на севере Таиланда под названием Wat Rom Phothi Tham (Rambotitam).
За что ему огромное спасибо, его слова вдохновили меня ещё больше, а информация оказалась просто бесценной.
Получив визу, 2 января я отправился в путь на автобусе: Паттайя - Бангкок - Лоэй.
Прибытие в монастырь
Приехал в монастырь я в 5 утра.
Стоит уточнить, что тайский язык я не знаю, а мой английский на уровне "London is the capital of Great Britain".
На проходной я сказал, что хочу стать послушником (Шраманера).
После этого мне сделали тест на COVID-19 и познакомили с монашкой Саси.
По Тайски монашка - это мачи (Mæ̀ chī) Саси.
(На момент написания стати она уже уехала из монастыря, в большое путешествие по Америке. Она ездит по разным штатам, буддийским храмам и разговаривает с людьми о дхарме. И все это за свои деньги.)
Она хорошо говорит по английски и встречает всех желающих пожить в монастыре.
Именно она в дальнейшем знакомила меня с буддизмом и их жизнью. А сейчас продолжает присылать мне наставления от их главного монаха.
Далее я узнал первые традиции монастыря:
Так как я приехал в 5 утра, я попал на ежедневную утреннюю прогулку и проповедь главного монаха.
Каждое утро монахи, монашки и миряне собираются у въездных ворот, откуда начинают движение в сторону центральной площади храма.
По ходу, иногда останавливаясь и слушая проповедь главного монаха, он говорит о дхарме. В буддизме, дахрма это очень широкое понятие - это и учение Будды и первопричина всего вокруг.
Главный монах говорит по тайски, но Саси переводит его онлайн в Zoom, а затем выкладывает эту запись в YouTube Rombodhi English.
Главного монаха все называют просто Лонг По, что значит отец монахов ему 63 года. О нем я расскажу в другой раз.
Лить воду
Почти на каждом шагу стоят ёмкости с водой и лежит ковшик. Надо просто набрать воду и вылить на землю. Обычно выливают три раза, но количество раз не имеет значения, хоть 1 раз, хоть 100 раз подряд.
А где нет ёмкости, просто стоят бутылки с водой.
Это своего рода медитация: просто выливаешь воду и отпускаешь мысли.
Еще можно при этом протяжно говорить "Ахоси" - что значит отпусти.
Льют воду при любом удобном случае. Прошел мимо - вылей воду. Устал - вылей воду. Скучно - вылей воду. Пришел в гости и тд.
Заселение
Заселили меня в дом (по-тайски называют кути), который также выполняет роль офиса.
Там взяли мой паспорт, проверили визу, спросили на сколько я хочу остановиться и хочу ли я стать монахом (побрить голову).
На сколько я приехал не знал и сказал "как пойдет". Монахом я быть не хотел, но голову побрил.
В этом доме живет монах Арчан Ну.
Арчан (Xācāry̒) - значит учитель.
Хотя иерархии у них нет, мне показалось, что Архан Ну - второй человек в монастыре после Лонг По.
Но я его называл Лонг Да Ну.
Лонг Да - значит дедушка монах.
Мне выделили комнату, дали покрывало, одеяло, подушку и подстригли.
В комнате стоит деревянная кровать, стол, пластиковый комод, вешалка для одежды и даже есть одна розетка (электричество от солнечных панелей).
В этом доме было еще 5 похожих комнат, для таких же как я.
Одежду я купил себе сам, в магазине на территории монастыря (вышло примерно 1000р, футболка, штаны и мантия).
Ассортимент магазина я не сфотографировал, но помимо одежды там можно купить все бытовые принадлежности, продукты, мороженное, чипсы, кока кола. В общем обычный магазин у дома.
Так же я познакомился с соседом.
Эстонец Данэл, который уже жил там третий месяц.
Мачи Саси, Лонг Да Ну, Арчан Данэл, в дальнейшем самое плотное общение будет происходить именно с этими людьми.
Этот монастырь интернациональный и очень прогрессивный. Мне дали книгу прощения.
Это сборник их молитв, написанный Лонг По, и он переведен на большинство основных языков. Молятся они редко, но эту книгу читают регулярно и молитвы помнят наизусть.
Так закончился мой первый день в монастыре.
Как вы поняли, этот монастырь отличается от тех, куда обычно ездят туристы на ретриты и вапасаны. Я бы назвал это место - буддийской деревней. В ней живет примерно 1000 человек.
Она достаточно прогрессивная, и в ней нет жестких ограничений благодаря философии Лонг По.
В следующей статье я расскажу:
- Философию этого монастыря;
- Быт монахов (что едят, что пьют, чем занимаются);
- Как мы ездили за бананами;
- Как ходили в горы где жили монахи;
- Как выглядят похороны;
- И многое другое...