Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
От имени тысяч граждан – жителей г. Сочи обращаемся к Вам как к гаранту конституции Российской Федерации с просьбой пресечь беззаконие, защитить нарушенные права граждан, поручить компетентным органам провести проверку деятельности правоохранительных органов города Сочи, органов самоуправления. Просим взять под личный контроль возникшую ситуацию с целью недопущения массовых волнений и соблюдения наших законных прав.
Сейчас, как никогда ранее, наступил момент единения и поддержки народом своего Президента, и в ответ мы хотим быть услышанными и защищенными своим Президентом, как социально слабые слои населения.
С сентября 2021 года в г. Сочи судом наложен арест на 11066 земельных участков в рамках уголовного дела №12101030003000112, возбужденного следственными органами 21.09.2021 г. на основании заключения какого-то мало квалифицированного специалиста, являющегося сотрудником Сочинского национального парка. Под арест попали земельные участки в садовых товариществах, выделенных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства. В число проблемных попал и принадлежащий мне на праве собственности земельный участок в СНТ «Ударник» участок №19, кадастровый номер 23:49:0306004:3478, т.к. произошло наложение на мой земельный участок земельного участка с кадастровым номером 23:49:0306004:4454, а он арестован по вышеназванному уголовному делу. Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0306004:3478 входит в СТ «Ударник», которое было образовано в 1967 году.
29 .03.1967 г Сочинскому Овощторгу для коллективных садов из земель Сочинского Лесхоза (квартал № 107) были выделены земли, когда еще Сочинского национального парка не существовало и в проекте, на основании Решения исполнительного комитета Сочинского городского Совета депутатов трудящихся за № 254/18.
В 1970 году на участке было возведено строение, которое было поставлено в 1988 году на инвентаризационный учет в БТИ с заверенным чертежом участка, с характеристиками конструкций основного строения и площадью застройки.
Постановлением Главы Хостинской Администрации за № 369 от 11.03.1993 года выдан ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКТ за КК-1 № 426368002740 на предоставление участка в Пожизненно наследуемое владение, есть свидетельство о государственной регистрации права собственности от 19.04.2016 года. Участок наш расположен в границах СНТ «Ударник», что подтверждается Ведомостью координат из Землеустроительного дела в Росреестре. Границы Сочинского национального парка мы не нарушали. Прокуратура заявляет иски от имени Российской Федерации о признании прав собственников на участки отсутствующими, отбирает участки через суды. Суды проявляют формальный подход, не дают возможности защищать свои нарушенные права гражданам, нарушается принцип состязательности сторон, все ходатайства, дающие хоть какую-то возможность доказать несостоятельность заявленных прокуратурой требований судами отклоняются, не дают даже шанса, потому что дела шиты белыми нитками, являются заказными, все решения выносятся под одну гребенку, основаны на заключении физического лица – специалиста Сочинского нацпарка, в то время ка позицию ответчиков – собственников участков - защищает закон. Попираются нормы гражданского права, статьи Земельного Кодекса не берутся во внимание, Постановления Верховного суда РФ никакого значения для Сочинских судов не имеют. Где же были блюстители закона несколько десятилетий, когда люди получали участки в собственность, строили на них дома, разводили хозяйство, сады, огороды, растили детей, работали во благо государства. Сменилось по нескольку поколений. И вот пришли молодчики, дельцы, именуемые себя защитниками прав Российской Федерации, и начали борьбу с ними – гражданами Российской Федерации, утверждая, что мы эту страну ограбили и отняли у нее землю. Незаконно выбыли эти земли по мнению прокуратуры из обладания Российской Федерации по их утверждению. А мы куда их незаконно изъяли? Продали куда-то, причинили вред, нанесли урон? Мы добросовестно владели, пользовались с должной осмотрительностью, заботились о своем имуществе, платили налоги.
В соответствии со ст. 7 и 64 Земельного кодекса РСФСР (в реакции от 30.05.1991), на основании постановления Главы администрации Краснодарского края № 144 от 24.02.1992 «О статусе земель в курортных зонах Черноморского побережья края», решения Малого Совета Сочинского городского совета народных депутатов № 18 от 09.01.1992 «Вопросы земельной реформы в г. Сочи», постановления Главы администрации г. Сочи № 189 от 03.04.1991 «О переоформлении прав на землю в садоводческих товариществах в г. Сочи и от 05.05.1992 № 268 «О закреплении за гражданами в пожизненно наследуемое владение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства», постановления Главы Администрации Адлерского района г. Сочи № 899 от 29.09.1992 г. «О закреплении земель в пользование, владение, в том числе в аренду за гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями района», как и по всей России после распада СССР и развала предприятий, работникам в качестве компенсации за многолетний труд предоставлялись земельные наделы, участки для строительства и ведения хозяйства.
Эти локальные нормативные акты базировались на действовавших на тот период нормах законодательства и утратили силу в связи с реализацией поставленных целей. Никем и никогда эти нормативные акты недействительными, незаконными не признавались, сроки давности для их правовой оценки и пересмотра истекли. В период становления нового государств а и формирования законодательной базы на органы местного самоуправления возлагались большие задачи по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения. И кто сейчас пытается признать действия этих органов недействительными и отнять у людей самое дорогое, лишая права собственности на имущество? В суды приходят молодые люди, которые тогда еще не родились и обвиняют достойных граждан России в преступлениях, которые они никогда не совершали. И отнимают приобретенные законным путем земельные участки, якобы возвращая их Российской Федерации. Как будто мы вывели эти участки в Африку.
Эти территории были и есть Российская Федерация! И государство предоставило своим гражданам право частной собственности на землю, на жилье, на имущество. Этот право гарантируется Конституцией Российской Федерации, Кодексами и законодательными актами.
На основании постановления Совета Министров РСФСР от 05.05.1983 № 21 «О создании Сочинского государственного природного национального парка» на базе Сочинского, Адлерского и Лазаревского лесхозов создан Сочинский государственный природный национальный парк, в пользование парку передано 190 тысяч гектаров земли.
Земли Сочинского государственного природного национального парка относились к 1 группе лесов.
Охрану лесов, государственный контроль и лесохозяйственную деятельность на данной территории осуществляла специальная государственная инспекция Сочинского национального парка.
В 1991 году Российская Федерация стала независимым государством правопреемником СССР.
06.03.1993 года приняты Основы лесного законодательства Российской Федерации.
03.05.1994 года Постановлением Правительства № 430 утверждено Положение о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации.
Данными законодательными актами были упразднены ранее существовавшие органы государственной лесной охраны и государственного контроля при городских Советах народных депутатов, а также органы лесной охраны в колхозах, совхозах осуществлявших данную деятельность в лесах данных предприятий.
В Сочи функции государственного контроля и лесной охраны за всеми лесами (городскими, сельскохозяйственных предприятий и государственными лесами) были возложены на государственную инспекцию Сочинского национального парка.
Так распоряжением Главы города Сочи № 48 от 30.01.1995 «О мерах по усилению пожарной безопасности в лесах города» на Сочинский государственный природный национальный парк возложен контроль за выполнением правил пожарной безопасности в лесах города Сочи, независимо от их ведомственной принадлежности, проведение необходимых противопожарных мероприятий и организацию борьбы с лесными пожарами.
В 1995 году принят Федеральный закон № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (деле ФЗ-33), на основании которого, постановлением Правительства РФ от 9.10.1995 № 990 в постановление Совета Министров РСФСР от 5.05.1983 № 214 внесены изменения Сочинский государственный природный национальный парк переименован в Сочинский национальный парк, тем самым Сочинскому национальному парку придан статус особо охраняемой природной территории.
16.06.1997 г. руководство Сочинского национального парка и Воронежлеспроекта информировали главу Сочи Карпова о запланированном лесоустройстве территории парка на площади 191,3 тыс. га, которое финансируется Федеральной службой лесного хозяйства России. Вместе с тем, внимание главы обращено на то, что «на территории Сочи имеется около трех тысяч гектаров лесов других фондодержателей, которые не войдут в лесоустройство парка. В связи, с чем городу необходимо изыскать 200 миллионов рублей, для лесоустройства лесов г. Сочи, не входящих в земли Федеральной службы лесного хозяйства России.
24.09.1997 года Постановлением №674, глава г. Сочи передал, Сочинскому национальному парку, для проведения лесоустроительных работ и дальнейшего использования в лесном хозяйстве по землепользователям, лесопокрытые площади в границах землепользований сельскохозяйственных предприятий и земель, находящихся в ведении сельских администраций, при этом право постоянного бессрочного пользования и хозяйственного ведения на данные территории в Сочинский национальный парк не передавалось. Так как передача данного права (права постоянного бессрочного пользования), согласно Основ лесного законодательства Российской Федерации от 6.03.1993 № 4613-1, Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ, Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991, Гражданского кодекса Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.11.1994г., была возможна только лишь на основании постановления Правительства Российской Федерации либо постановления Субъекта Российской Федерации.
Земли г. Сочи передавались Сочинскому национальному парку для проведения лесоустройства, то есть описания и планирования. Правообладатели, а именно администрации сельских поселений, руководители совхозов и иных сельскохозяйственных предприятий, имели законное право распоряжается данными землями, так как они являлись правообладателями, в границы передаваемых для лесоустройства земель попали ранее распределенные гражданам земельные участки, в том числе и земельный участок ответчика.
Этим же постановлением из бюджета города из средств налога на землю, было выделено 300 миллионов рублей на финансирование работ по лесоустройству и межеванию, из них 200 миллионов рублей выделено Сочинскому национальному парку, 50 миллионов Лооскому опытному лесхозу, и 50 миллионов комитету по земельным ресурсам и землеустройству города.
Если сопоставить планы лесонасаждений Веселовского лесничества Сочинского национального парка 1986, 1997, 2007 годов то можно увидеть, что в 1997 году произошло увеличение описанной территории лесничества за счет присоединения земель иных фондодержателей.
29.10.2001 г. принят Земельный кодекс Российской Федерации и согласно п. 2 ст. 101 (в редакции 2001 года) «Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр.»
Но ст. 101 ЗК РФ (в редакции 2001) не распространяется на земли Сочинского национального парка, так как согласно ст. 7 ЗК РФ (в редакции 2001) – Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли поселений;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
7) земли запаса.
А в соответствии с ФЗ- 33 (в первоначальной редакции) земли Сочинского национального парка относятся к категории земли особо охраняемых территорий и объектов. В связи, с чем на данные земли распространяется ст. 95 ЗК РФ (в редакции 2001)
Пункт 2. ст. 95 ЗК РФ (в редакции 2001) гласит: Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
Пункт 4. ст. 95 ЗК РФ (в редакции 2001) гласит: В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
Пункт 5. ст. 95 ЗК РФ (в редакции 2001) гласит: В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
Пункт 6. ст. 95 ЗК РФ (в редакции 2001) гласит: Земли государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им на праве постоянного (бессрочного) пользования. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.
То есть включение городских земель и земель граждан в границы национального парка не предполагает изъятие данных земель у собственников земельных участков. Национальные парки имели исключительное право приобретения указанных земель.
Право нахождения в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников сохранено до настоящего времени (п. 6 ст. 95 ФЗ-33 «Об ООПТ» в редакции от 12.10.2022)
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" – «Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей».
Аналогичные законоположения предусмотрено ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
Так же ст. 47 п. 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что «Участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости».
То есть на участок лесного фонда должны быть зарегистрированы вещные права, а у Сочинского национального парка. Право постоянного бессрочного пользования было зарегистрировано только лишь в 2006 году, кроме постановления Совета Министров РСФСР № 214, других правоустанавливающих документов не было и нет, государственный акт на землю утерян, данная информация отражена в описи архива за 2008г. В связи, с чем на кадастровый учет были поставлены земли в границах территории, выделенной национальному парку по постановлению 1983г.
В исковом заявлении на абз. 2 стр. 3 истец неверно формулирует и трактует ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее ФЗ-218). В п. 1 ст. 69 ФЗ-218, сказано, что «Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей».
В то же время право Российской Федерации на участки, включенные в лесоустройство 1997 года могло бы возникнуть только лишь в 2001 в связи с принятием Земельного кодекса РФ, либо в 2005 в связи с внесением перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала 23:49:0514000 по состоянию на 17.09.2005. План лесонасаждений от 1997 года, был изготовлен в 1998 году, и, следовательно, не может быть положен в основу существовавшего до 1997 года права Российской Федерации.
В 1997 - 1998 годах лесоустроительным предприятием «Воронежлеспроект», проведено лесоустройство по первому разряду в соответствии с требованиями лесоустроительной инструкции.
Лесоустроительные работы производились силами двух лесоустроительных партий, список участников и руководителей приведен в проекте лесоустройства. Геодезической основой для составления планшетов послужили топографические карты масштаба 1:10000, материалы аэрофотосъемки данного землеустройства, а также планшеты прежнего лесоустройства. Квартальная сеть и нумерация кварталов составлены без изменений, кроме частичного изменения границ между лесничествами. Инвентаризация лесного фонда проводилась методом наземной таксации, в функциональной зоне заповедного режима методом актуализации, в функциональных зонах рекреационного и хозяйственного использования и в зоне обслуживания посетителей – проводилась ландшафтная таксация.
Конкретные сведения о приеме и передаче земель и основания к ним приведены в соответствующей таблице в приложении к проекту лесоустройства.
По данным из проекта лесоустройства произошло увеличение площади Сочинского национального парка за счет приемки земель от сельскохозяйственных формирований.
В 2008 при межевании территории «Сочинского национального парка» и проведении лесоустройства была уточнена площадь национального парка. По состоянию на 01.01.2010 площадь составила 191814 га земли. Сочинский национальный парк встал на кадастровый учет на основании имевшихся у него правоустанавливающих документов, и в него не вошли земли г. Сочи.
Вероятнее всего, научный сотрудник Самсонов, который составил некорректное заключение, послужившее основанием для возбуждения уголовного дела, не являясь государственным инспектором в области охраны окружающей среды, не имея юридического образования, не смог в полной мере оценить и сопоставить законодательные акты СССР и Российской Федерации, допустив при этом серьезную ошибку, что привело к нарушению прав тысяч и тысяч граждан.
Весь этот анализ составили юристы Сочи, в то время как работники органов власти и судов этой информацией не владеют и не хотят применять названные законы.
В сложный для нашей страны период мы должны объединиться, быть единым целым в борьбе с нацизмом, с внешним врагом. И вместо этого прокуратура города сочи, суды, администрация нагнетают обстановку, ущемляют права граждан, устроили государственный рэкет по отъему земельных участков, сеют вражду и разрозненность людей. Может быть, эти люди не соответствуют своему служебному положению? Иначе почему они организовали борьбу со своим же народом? Зачем создают озлобленность среди населения, подрывают веру в защиту государством прав своего народа?
Просим:
Ввести дачную и земельную амнистию в действие, таким образом освободите свой народ от этого беззакония творящегося в городе Сочи.