Эта история началась очень давно. Тогда люди еще ведали, что на земле кроме них живет много иных существ. Лешие и русалки, гномы и водяные - все эти духи свободно обитали в лесах, озерах и реках, внушая заслуженное уважение и обоснованной страх.
Тогда одна молодая ведьма призвала меня. Не знаю, чем она меня подкупила, то ли внутренней силой, то ли наглостью, то ли самонадеянной верой в себя.
Но я вышла из леса, стала ее другом и наставником.
Вместе мы были практически непобедимы - творили заклинания, от которых кровь стынет в жилах, оборонялись от врага - злобного колдуна, что жил в соседней деревне и пытался украсть урожай, защищали деревню и односельчан хозяйки. А иногда и летали - я научила ведьму сбрасывать оковы человеческой плоти и приподниматься над землей, взмывая до царственно-белой луны.
Потом у моей ведьмы родилась дочка - маленький, постоянно кричащий комочек. Она тянула ко мне ручки, и, когда заходилась в плаче, успокаивалась только от моего пения и тихих древних сказок.
В свое время она тоже стала колдуньей, как потом и её дочь. И я стала преданно оберегать потомков хозяйки.
Но время шло, и сила что когда-то текла в жилах ведьмы, смешивалась с кровью обычных людей.
Ее правнучки уже не умели общаться с духами, лишь механически повторяли действия ритуалов и зазубривали слова молитв, заговоров и заклинаний, не наделяя их большим смыслом. А пра-пра-правнучка и вовсе не верила ни в бога, ни в дьявола. Она посмеивалась над семейными традициями, называя их «местным чудачеством», поклонялась чему-то странному под названием «наука» и, как только появилась возможность, – уехала в большой город, ради не менее странного понятия «перспективы».
Когда я посылала девушке знаки и вещие сны, которые любая здравомыслящая ведьма не оставила бы без внимания, она лишь пожимала плечами и списывала это на странные совпадения. Пра-пра-правнучка называла себя материалисткой, не слышала ни моего отчаянного зова, ни наставлений, не замечая, сколько несчастий случается из-за ее тупого самоуверенного невежества.
И дочь воспитала такой же дурочкой.
Я, когда-то могущественный лесной дух, превратилась в фантом. Они проходили мимо, игнорируя мурашки, что прокатывались холодной волной по спине от моих прикосновений. И ни разу даже не пробовали задаться вопросом: кто отводит несчастья от их маленькой семьи?! Почему мать не попала под сокращение, когда уволили половину отдела, а от дочери будто отскакивают все болезни?
- Люди тебя предали, - сказал один из моих собратьев, дух леса, когда мать с дочерью поехали отдохнуть на природу, и он увидел, в каком бедственном положении я нахожусь, - Уничтожь их. Тебе еще по силам. Это единственный способ разорвать вашу связь.
Я пожала плечами. Это было бы самым логичным ходом. Если бы не одно “но”. Я действительно любила первую хозяйку и не желала смерти ее потомкам.
Пришлось изобретать другой способ выйти из положения.
Совсем недавно мать с дочкой обнаружили на пороге трясущуюся маленькую собачку – на другое физическое воплощение остатка силы пока не хватило.
- Боже мой, мамочка, - завопила дочка несостоявшейся ведьмы, как только меня увидела, - Давай мы её оставим? Пожалуйста!
Та долго хмурила брови, а потом все же кивнула. Другого от потомка своей хозяйки я и не ожидала.
И теперь я с девочкой каждый день, как и хотела, в роли фамильяра - защитника семьи. Все думают, я очень тихая, преданная и спокойная. Только изредка закатываюсь истеричным лаем будто бы без причины.
Это я отгоняю не кошек или собак, а бесов, что периодически пытаются пробраться в дом. И неупокоеного духа, который когда-то пугал девчонку в грязном подъезде.