Найти тему

Как выглядит настоящий фотореализм

Глядя на это изображение семьи на фоне машины 60-х годов прошлого века, любой поначалу решит, что перед ним фотография. Однако, нет! Это картина художника Роберта Бектла, написанная им в 1968-69 годах и названная по марке машины. Это классическое, если можно так выразиться, произведение в стиле фотореализма. Его еще называют гиперреализмом. В современном гиперреализме можно часто видеть изображения гламурных красоток и прочие атрибуты красивой жизни, а то и что-то фантастическое, но это на самом деле — отход от истинной сути фотореализма, каким он возник в 60-е годы прошлого века.

Когда он появился, его целью было показать обыденную жизнь как бы со стороны беспристрастного наблюдателя.

Подписывайтесь на интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и событиях

Роберт Бектл. "Понтиак '61". 1968–1969 годы
Роберт Бектл. "Понтиак '61". 1968–1969 годы

Поэтому перед нами не гламурные персонажи, а обычная семейка со своим подержанным автомобилем. Фотореалисты фиксировали урбанистическую реальность как бы объективом фотоаппарата. Целью этих художников было как можно дальше дистанцироваться от изображаемого. Они будто запечатлевали момент действительности максимально точно и равнодушно. Но разумеется, на самом деле это игра. Ведь художник вкладывает в свое творение мысли и чувства, он всегда эмоционально связан с произведением и в принципе не может оставаться равнодушным. В выборе объекта, в том, как его показать, он реализует художественную идею.

В том-то и дело! Фотореализм — это иллюзия беспристрастности, он только притворяется нейтральным, объективным снимком реальности.

Ральф Гоингс. "Шевроле Sherwin Williams". 1975 год
Ральф Гоингс. "Шевроле Sherwin Williams". 1975 год

Посмотрите на картину Ральфа Гоингса. Вообще не отличить от фотографии. Но это живопись. Как правило, картины фотореалистов имеют большой размер, художник старается максимально убрать следы своего авторского почерка. Фотореалисты любят блестящие поверхности, им нравится изображать отражения (обратите внимание на лобовое стекло машины, ее полировку). Любимая их тема — городская повседневность с ее супермаркетами, кафе, автомобилями, бензозаправками, витринами и так далее.

Читайте еще на моем канале:

Как Демон овладел сознанием Михаила Врубеля и больше не отпустил

Чем на самом деле питался Иван Грозный