Одно из старейших предприятий города было основано как коночное - почти за 30 лет до запуска электрического трамвая, который отправился из парка на свой первый маршрут 7 апреля 1908 года. До середины 1909 года в парке находились как трамваи, так и конки.
В период Великой Отечественной войны техника трамвайного парка перевозила не только пассажиров, но и раненых, а также различные грузы. В мастерских предприятия производили все необходимое для Победы, а также ремонтировали военные автомобили, испытывали электромагнитные приборы спецназначения.
8 декабря 1941 года в блокадном Ленинграде было
прервано трамвайное движение. Героическим трудом трамвайщиков через 4 месяца его удалось восстановить 15 апреля 1942 года. Это дата навсегда вошла в историю города на Неве. Из ворот парка им. Блохина – так назывался в советское время Третий трамвайный - первый возрождённый трамвай вывела вагоновожатая Ефросинья Фёдоровна Агапова.
В наши дни Трамвайный парк № 3 обслуживает на двух своих площадках 7 маршрутов в 9 районах Петербурга: Адмиралтейском, Василеостровском, Выборгском, Калининском, Красногвардейском, Невском, Петроградском, Приморском и Центральном.
Любимый петербуржцами и гостями города трамвай туристического маршрута Т1 также выходит из ворот парка №3 – с его второй площадки, которая располагается на территории старинного Василеостровского депо.
Стоит отметить, что сейчас на линии работает порядка 105 вагонов, из которых 38 - старые добрые ЛВС-86К. Подвижной состав в целом - один из самых возрастных в городе! Подробно показали основные образцы в нашем фоторепортаже:
Протяжённость маршрутной сети парка составляет примерно 116 км. Каждый месяц трамваи парка перевозят около 1,5 млн пассажиров.
Коллектив TransportSpb поздравляет работников предприятия со значимой датой, желает процветания и благополучия!
Кирилл Козачук