По просьбам читателей продолжаю рассказ про наше путешествие в столицу Заполярья - Мурманск.
Статью про ледокол обещала? Обещала.
Пиши!
На экскурсию отправились с раннего утра. На ледоколе действует строгая инструкция по посещению. Не займёшь очередь раньше толпы - грустно помашешь кораблю ручкой и отправишься восвояси.
Перед выходом непосредственно к воде, мы проходили через порт. Внутри находится небольшое кафе с морепродуктами: ёжики, улитки, мидии и прочие морские жители. Их разделывают прямо на месте, готовят или подают в свежем виде, поливают лимонным соком - готово к употреблению!
Там же расположена тематическая выставка картин. Северное сияние, местная флора и фауна, и естественно - ледокол Ленин.
После выхода на набережную аж дух захватывает! Помимо великанского экспоната, там временно обитают и прочие крупногабаритные суда.
Я так догадываюсь, что судно с названием Fortuna является рыболовным. От английского tuna - тунец. Но это только предположение. Совсем близко мы к нему не попали.
Маленький красненький спасательный кораблик привлёк моё внимание. Видимо, он находился на обслуживании в порту. Или он живёт там и пребывал в отпуске "дома".
А теперь по теме.
Атомный великан был спущен на воду 5 декабря 1957 года в порту Мурманска.
На данный момент ледокол стоит на приколе в том же порту, являясь объектом культурного наследия и музеем.
Для посетителей открыты не все отсеки и палубы. Запуск экскурсионных групп проводится строго по расписанию, дабы не не перегружать судно. Одна группа заходит чуть раньше, вторая минут через 15, и обе группы проходят по разным сторонам корабля во избежание крена.
Пока муж покупал билеты, я успела запечатлеть проходную группу к каютам экипажа.
Нас пригласили в кают-компанию в ожидании экскурсовода. Фотографий, к сожалению, нет. Точнее они есть, но с нами 😄
Нам рассказали об истории кают-компании. В ней экипаж проводил свободное время. Принимали пищу, смотрели фильмы, общались, слушали музыку. Кстати, там есть отдельная комнатка с полноценным роялем.
Упомянули известных людей, побывавших на ледоколе. Есть фотостена со звёздными гостями.
После отправились на прогулку по палубам.
Данная лестница напомнила кадр из легендарного "Титаника".
Лестницы там везде достаточно экстремальные - вот оно, наше излюбленное.
Прошли мимо каюты капитана, главного механика - туда дали только заглянуть без прохода внутрь. Кабинеты рабочие, люди там проходят службу в настоящее время.
Зато пустили в рубку капитана. Вот где главные интересности.
Названия всех приборов запомнить не получилось. Но постараюсь объяснить хотя бы на пальцах. Может кто-то больше разбирается и подскажет.
Главное условие - не трогать руками. Это же музей все-таки.
Полный вперёд! - прозвучало в голове.
Идём дальше.
Только ленивый не сделал фотографию за штурвалом. Я не ленивая ☺️
Средства для радиосвязи на территории корабля поднимать запрещено - они действующие и используются работниками.
И самый забавный прибор - Диназаврик. Не ищите логики в названии. Его шуточное имя было придумано одним из служащих ледокола.
Вот его я узнала. Это термометр! 🙃
И финал - вид из рубки.
Отправляемся к сердцу ледокола - к двигателю. Атомный реактор мы наблюдали через специальные иллюминаторы. Туда без защитного костюма нельзя, но даже при соблюдении этого условия неподготовленным там делать нечего.
Посмотрели на работу двигателя.
На 30 секунд для нас его даже запустили. Детей и впечатлительных взрослых попросили выйти. Шумит он прилично, видео не передаёт уровень Дб.
По причине того, что ледокол служил не только проводником через льды, но и спасателем в экстренных ситуациях, на его борту была оборудована медсанчасть.
Небольшая "больница" включала в себя ряд кабинетов: стоматологический, ретгеновский, терапевтический, процедурный, физиотерапевтический, собственная аптека и лаборатория. И главное - операционная.
За долгие 30 лет было проведено порядка 176 операций.
Великан приходил на помощь не только терпевшим крушение/бедствие, но и местным жителям северных районов.
"Ленин" напоминает целый город с развитой инфраструктурой: парикмахерская, пекарня, прачечная, ремонтная мастерская. И богатое убранство. Дорогие материалы, в их числе дерево особых пород.
Когда ледокол завершил свою службу, личный состав смастерил своими руками маршрутную карту в дань уважения к великану.
В конце экскурсии мы прошли в технический отсек.
Здесь сидели механики, отслеживающие и контролирующие технические показатели ледокола.
Весь маршрут длился не более получаса, а впечатлений на несколько лет вперёд.
Проходя по трапу, выслушали насмешливые крики чаек, сидящих на якоре.
Их смех разительно отличается от наших чаек. Они не смеются, они злобно ржут над происходящим вокруг. И якорь весь "загадили".
Вышли на аллею перед портом. Очень ухоженная территория.
Скульптура "Паруса Мечты" - долго я ловила удачный ракурс, чтобы показать её во всей красе.
В Мурманске вообще очень хорошо следят за уборкой и обустройством территории.
Мы попали под проливной дождь, но настроение от этого хуже не стало - ледокол нас очень впечатлил!
Полную версию нашего путешествия я уже выложила ранее:
Дополнение все же ещё будет. Поняла, когда просматривала фотографии. Не все объекты вошли в обзорную статью.
Домой отправили из Мурманска открытку. Пришла быстро и целая - бросили в почтовый ящик.
В написании статьи участвовала вся семья. Были вынуждены подключить родственников из Мурманска, благодарю их за содействие, информацию и пополнение фоторяда.
А Вас, дорогие читатели, благодарю за прочтение! 🤗