"Роза" (Тайвань, 2003 г.) 26 серий по 68 минут.
Снято на основе седзё-манги "Bara no Tame ni".
Жанры: семейный, комедия, драма, романтика, психология, мелодрама.
В главных ролях: Элла Чэнь, Джо Чэн, Джерри Хуан.
Краткое описание сюжета: В день, когда Байхэ бросил парень, и ее не приняли в колледж, она не ожидала, что, вдобавок ко всему, умрет ее единственный близкий человек – бабушка. И в течение недели она должна уехать из квартиры, где они жили. Разбирая вещи, Байхэ нашла бабушкино письмо. Из него девушка узнает, что ее настоящая мать все еще жива, к тому же ждет ее (знаменитая актриса Хань Ли). И девушка едет в новую для неё семью (описание взято из doramatv). Там она встречает своих братьев и сестру: Фужун, Хань Цзинь и Хань Куи. Но жизнь семьи нетривиальна, интересна, но и трагична....
Нелюбимые и израненные... Это те, кто живет условиях этой дорамы. И даже люди, кто, кажется, перегружен любовью (например, материнской) и вроде был цел, по сути своей несчастны, нелюбимы, а их сердца и души кровоточат: потому как их близкие поступают только ради себя и их любовь направлена на собственное благо.
Братья заполняют себя своей новой сестрой: Куи - из-за того же чувства одиночества и несчастья, отсутствия теплоты и нежности; Цзинь - из-за невозможности любить кого-то другого (обещания на смертном одре - страшная вещь), а сестра - вроде как заменитель, та - которая кровная родственница, и по сути не может быть любимой в естественной мере.
Оба брата понимают со временем, что живы благодаря Бай Хэ. Она словно воздух, жизненная сила, что позволяет им полноценно жить, исцеляясь после травм и проблем.
Странно, но даже та же Бай Хэ заражается этим вирусом "ненормальности" в отношениях с окружающими людьми. Хотя по сути - она тот теплый и мягкий комочек нежности, заботы, любви и привязанности, что нужен всем в этом доме.
Однако и она сама не любима - собственное Я не принимает внешние проявления. Девушка понимает, что некрасива, но почему-то винит именно это в своих бедах, забывая о своей сущности, что по сути своей, прекрасна как никогда.
И эта аура такого отчаяния и такой безысходности витает в воздухе меж героями, создавая бесконечный круговорот повторяющихся переживаний и эмоциональных проявлений. Смотреть на этой временами весело, интересно, но очень больно - понимать, что любят так сильно, отвержено, на грани преступить черту.... Волнительно, когда черту чуточку отодвигают или бывают на грани безумства.
Но даже в этой непростой нравственной теме создатели "Розы" сумели-таки рассмешить зрителя. Верхом комедийного искусства можно считать почти всю 15 серию, на которой я то визжала от восторга, попеременно покатываясь от смеха.
Сразу предупреждаю, что "Розу" лучше смотреть наедине с собой, а то окружающие (не сведущие в дорамах и подобной тематике) могут вас неправильно понять.
Если разбирать образы поподробнее то, нельзя выделить самый интересный. Эта связка персонажей настолько едина и дополняет друг друга, что именно от их действий и проявлений, характеров и строится вся история "Розы".
Хань Куи - человек-маска, что создал из себя другого человека во благо своего брата. Даже его чувства к Цзину - на мой взгляд, мнимы, потому как призваны лишь унять боль потери. Он добровольно пожертвовал собой, став по сути нелюбимым и одиноким. И внешне он кажется жестоким, злым, немного забавным и очень женственным, но в каких-то моментах мы видим сильного, смелого парня, что сам загнал себя в безвыходную ситуацию.
И это совсем не такой парень, кого интересует свой пол или извра*щен*ец, но просто пылкий влюбленный. С приходом новой сестры весь его придуманный мир рушится, да так, что иллюзия, став почти реальностью, больно теребит струны души, щекочет нервы, тело и сердце. И молодой человек понимает, что все будет иначе. Только вот это совсем непросто и для других, и для себя самого.
Джо Чэн очень sексуален в этой роли. Его длинные волнистые волосы, хитрый взгляд, да неизменный халат с жабо или рюшами невольно делали из него некоего аристократа, что приелся обычной распутной жизнью и решил попробовать что-то новенькое. В любой, даже, казалось бы, не очень приглядной ситуации, Джо Чэн постарался сохранить утонченность и красоту своего персонажа. Это было удивительно, но в то же время ощущение мужчины не покидало меня ни на минуту даже с такими внешними данными.
Внутри Куи не пустышка, а очень сильный, многогранный, сложный, чувственный и трагичный образ. Из всех героев мне показалось, что именно этот актер провел самую большую работу над своим персонажем, играя так, что холодело внутри, а то сердце набирало обороты, сжигая горячим пламенем все на своем пути. Именно от его образа у меня все сжималось внутри, именно он дарил счастье, но в то же время рвал сердце на куски, невольно заставляя переживать, выплескивая эти чувства соленой водой по щекам. Он доиграл это образ до конца, поставив точку, так мудро и так больно.
Этот персонаж в исполнении Джо Чена без сомнения стал моим любимчиком.
Связка актеров Джо Чен и Элла – это что-то волшебное, невообразимо комичное и в то же время, трогающее сердце, переворачивая в нем все вверх тормашками, заставляя его биться чаще обычного.
Хань Цзинь - герой с дырой в сердце, скрывающий свои голубые глаза под темными очками. Низкий голос, взрывной нрав и грубость, холодность по отношению к другим тоже некая защита, потому как боль всегда с ним. Он одиночка по жизни, часто "рубит с плеча" и спешит действовать. Он жесток как с собой, так и с другими - чаще словом, что лишает воли, убивает наповал.
С его чувствами к Бай Хэ не все так просто. Сперва кажется, что он действительно неосознанно любит, пытаясь вылечить себя с помощью сестры. Но потом...
Одно обстоятельство и этот мужчина отворачивается от неё, не верит, делает ужасные вещи. Где же его любимая сестренка? И любима ли она была в действительности? Так легко променять её на фактически чужого человека? Только из-за внешней оболочки, что потерял?
С другой стороны, Цзинь - обычный мужчина со слабостями, мечтами и несбыточной надеждой, верой в прошлое. Он порывистый, делает ошибки. К сожалению, как до многих представителей мужского пола, осознание собственных чувств и перемен доходит до него ох, как медленно...после принятие - проще улитке удавиться. Но если уж хлопец интуитивно понял, то ревнует по полной, побуждая предмет своей запретной любви быть рядом ни смотря ни на что, привязывает к себе девушку крепко-накрепко.
А для полного прозрения нужен случай из ряда вон.... Но даже тогда он не может отпустить своё прошлое, принося боль и отчаяние окружающим, что втянуты в этот любовный треугольник. Этакий эгоистичный и властный лис.
Образ Цзиня лично для меня был немного деревянным, бедным эмоционально в своих проявлениях, но в то же время упрямым, до сумасбродства и мнимой глупости, потому что даже прозрев, он отрицает очевидное, не принимает, отказывается, борется со своими вновь обретенными и забытыми чувствами к другой.
Анализируя своё поведение и находя глупые оправдания своим поступкам, он медлит, не решается, я бы сказала, что трусит, не хочет видеть очевидного. Возможно, поэтому этот персонаж мне был несколько скучен. Не хватало некой жизненной мудрости, и даже смелости принятия, способности отпустить прошлое, оставив в себе образ своей Чинь.
Хотя, наверное, азиатский менталитет требует преданность пожизненно даже к мертвым - этакая чистая любовь.
Фу Жун (сестра) - а мне эта прямая и правдолюбивая девушка очень понравилась! Да, лентяйка, да командирша, да странная до не могу, и братцев подкалывает не раз, но мудрая, готова выслушать, сделать так, чтобы подтолкнуть нерадивую троицу к действиям. У неё свои проблемы, свои трудности как в личной жизни, так и с матерью (хотя такая "петрушка" у всех детишек), но она нашла свою нишу, живя для себя, как ей нравится.
Меня всегда восхищало её особое отношение к ситуации, к проблеме любви меж братьями и сестрой, а также её подколы и шутки на этот счет. Однако, она на самом деле относится к этому серьезно, просто не видит помех для настоящей любви; говорит прямо, откровенно и мудро с Бай Хэ на этот счет.
Бай Хэ (дикая Роза) - собственной персоной маленькая некрасивая толстушка. Добрая и отзывчивая, немного взбалмошная, непосредственная, искренняя, разумная, умеющая чувствовать и анализировать.
Меня радовали её вставочки умозаключений, переживаний почти вслух - можно почувствовать жизнь персонажа и как он менялся в зависимости от условий. Она привыкла больше отдавать, чем брать, не понимая при этом расхода своих сил. Решив для себя, что некрасивым сложнее жить и нужно больше жертвовать, она загоняет себя. Выбор пути и мужчины для этого девушки мучителен и сложен, потому как чувства прыгают то вниз, то вверх, играя с девушкой опасные игры. Двое красивых, но таких разных, однако неизменно любимых в разной степени. Только эту степень, и силу определить сложно; а соответствующие обстоятельства и сложности подливают масло в огонь.
Она, как и любая другая (а может даже больше...так как росла без родителей) нуждается в любви, теплоте и принятии, поэтому связь с семьей для неё - прочное и уютное убежище с любимыми людьми.
В целом, образ Тай Хэ был неплох и интересен, не глуп и пронизывающий зрителя своим не покоем.
Только одно НО: бесконечное нытьё Бай Хэ, что она толстая и некрасивая лично у меня вызывало улыбку, потому что девушка хотя и не красавица, но мила, а круглое личико совсем не совпадает с её подтянутой, хоть и небольшой фигуркой. Да и что тебе стоит заняться собой, попросить того же Куи, Фу Жун и т.п.
Не хватило деятельности Бай Хэ, хотя шансов предостаточно. Но ведь так проще - заявить, что некрасива и ничего не делать. К тому же тема "похудей побыстрее" - изрядно поднадоела к концу дорамы.
Ну а в конце и Бай Хэ начинает дурить, пытаясь понять, как её такую смогли вот так вот полюбить. Хотелось стукнуть раза 2-3, чтобы прочистить мозги от ненужного хлама самоанализа, и срочно подтянуть самооценку за все возможные места.
Стилисты-визажисты "Розы" тоже решили добить зрителя вытворяя с героиней такие "па", что в страшном сне. КАК можно уродовать макияжем и одеждой, утверждая, что мол "превосходно и свежо", если при этом простой образ девушки кажется чуть ли не ангельски-прекрасным! Но по мере развития событий, слава всему и вся, подобных сюрпризов становится на порядок меньше.
Чинь — это страшный персонаж, потому как, по сути уже не существуя в этом мире, она крепко держит чувства других людей, заставляя их снова и снова любить и помнить себя, влюбляться и желать; подчиняет себе даже тех кто не знал её лично.
Наверное, она неплохой человек, но для некоторых людей она стала культом, смыслом всей жизни, отпустить которого - предать, а такое положение дел не устраивает многих в этом доме. По сути, Чинь - тот самый камень преткновения, который все начал, но вместе с тем дал другим боль, мучения и терзания от осознания безысходности, сложного выбора и кровоточащей любви. Персонаж очень долго, почти до самого конца стоит почти в первых рядах, наравне с главными героями. Именно через Чинь происходит вся эта любовная, непростая по накалу эмоций, история.
Не знаю, как зрители воспринимали эту неординарную семью, но я видела в них только несчастных людей, что по своей сути совсем не плохи. Ну не видела я тут тиранов, изощренных в своей злобе или жестокости людей. Даже та же мать несет в своем сердце трагедию молодости. Можно сказать, что её горе от любви и ревности. Конечно, она не мать в том понятии, что мы привыкли считать.
Её жизнь - самоудовлетворение (как бы мерзко это не звучало), но вместе с тем, она собрала детей вместе и как-никак, но обеспечивает им безбедную жизнь. Да, чувств нет, как и воспитания, теплоты, но в той мере она заботится как может.
Кто-то может сказать, что мол вся ситуация с семьей – это вина матери. Отчасти согласна, но не все так просто, потому как личностные, психологические проблемы каждого, накладываясь на особенности семьи, вхождения в неё и жизни в тех условиях, дополнили всю эту горючую смесь. Получилось то.... что получилось! И вина в этом, собственно, и в проявлениях судьбы и действиях каждого в ней.
Особенности дорамы:
1. Тема. Любовные отношения меж родственниками очень зыбкая стихия, потому как преподать её красиво очень тяжело. Тут же история переливается всеми красками, пестря и спорными, почти эр*отичеsкими моментами, от которых, кстати, у меня не было липкого чувства. Хоть сцены и не особо живописны, а даже жестоки в своих реалиях, мои ощущения не были грязны или отвратительны. Скорее воспринималось это как действительное проявление любви в её вариативности.
Я подумала - почему так? И поняла: не животные инстинкты правят балом (хотя стремление обладать, обнять или поцеловать конечно присутствуют...и это делается неоднократно), а внутренний непокой, чувства, что вырываются наружу, но и анализируются; да и сами герои пытаются унять свои порывы, контролировать их. И это балансирование на грани восхитительно, прекрасно!
2. В дораме героев можно увидеть чаще всего в пижамах, кроватях и тому подобных вещах. Они отдыхают, едят и пьют. Приготовление пищи возведено почти что в культ, но вот особой готовки лично я не увидела. Все ограничивается тостами, на их фоне - сэндвичами, яичницей с беконом на завтрак и раменом на обед-ужин-ночной перекус.
Изредка готовят пасту с соусами, а рис я видела только пару раз (что для Азии феноменально)! Ну а в перерывах множество различных снеков, которые, например, Куи поглощает в неимоверных количествах (завидую обмену веществ актера).
3. Шаблоны. Теперь то я знаю откуда пошла мода тошнить на главного героя, криком лечиться на предвзлётной полосе, соотносить любимого человека с "лекарством любви" от которого подзаряжаешься, и тому подобные вещи.
Эх, "Роза" - прародительница! Ведь даже корейцы позаимствовали кое-что для своих нужд в дорамах более позднего периода.
4. Потрясающая смена эмоциональной подачи: взрыв смеха или иронии на миг сменяется негодованием или откровенным раздражением, а через 5 минут ты почти рыдаешь, тебе жаль, ты понимаешь, что ничего не изменить; глаза героев лучатся страстью, болью, сомнением или презрением. И в этом, как мне кажется сила и откровенный успех "Розы".
К тому же не единожды можно слышать внутренние переживания и мысли героев, что позволяет зрителю не только умиляться, радоваться или печалится, но понимать тот или иной ход каждого героя. Тут же хочу предупредить - крепитесь! Ибо Вас ждет дооооолгое, но увлекательное выяснение кто кому сват, брат, сестра; кому с кем можно, кому нельзя, кто кого любит и вообще, кто здесь!
5. Главная героиня такая маленькая, хрупкая, что если с Куи она хоть как-то была в равных весовых категориях (спасла щуплая конституция актера), то с Цзинем - умилительная и sекс*уальная пара, где миниатюрная девушка и большой, высокий мужчина.
Наверное, это мой фетиш, но мне очень понравилось, вызывая какие-то особенные, восторженные чувства. Да и вообще, когда парни сгребали маленькую героиню в охапку или смыкали свои уста на её губах, шее (список можно значительно расширить), моё сердце билось так сильно, что приходилось останавливать серию и дышать, успокаивая себя от этой милоты. Если подумать, то искрило ото всех так, что почти до конца нельзя было понять кто кого предпочтет и с кем будет счастлив. И порой, умения совсем не та пара вызывала более сильные эмоции.
6. Неспешность. Если вы думаете, что будет бешеная динамика и смена декораций, то вы ошибаетесь. Динамика есть, но не в тех вещах, которые мы привыкли видеть. Она в отношениях, словах и поступках, но её нельзя назвать очень активной. Много слов, размышлений, самоанализа и тайных ходов ради любви – вот суть "Розы". Декорации - окрестности дом и сама обитель странной семейки. Ну а прекрасные розы всевозможных форм и расцветок украшают эту историю, дополняя её скрытым, особым смыслом.
7. "Я такая страшная" - эту фразу, а так же вопрос в разной степени громкости - "почему так?!" звучит 1001 раз в этой истории. Бай Хэ и все остальные как заговорённые твердят одно и то же.
Да и сама героиня упрямо корит себя (при этом корча такие рожи, что шансов на спасение нет), окончательно разрушая нормальную самооценку своему "Я". Если начале это мило, то ближе к концу такая "петрушка" и самобичевание начинает раздражать. К тому же, горе ли это или счастье, Бай Хэ льет слезы без разбору - подкрепляя их то криком, то искаженным лицом, а то словами "я счастлива". Но слез от этого не меньше.
8. Назовем эту опцию "не норма повсеместно" - именно так, потому как не только члены странной семейки далеки от общепринятых понятий. Казалось, что режиссер намерено создал рядом с ними целый сонм людей, чьи жизни и судьбы нестандартны.
Образовался этакий запутанный клубок, членов которого как будто магнитом тянет к друг другу. Возможно, это сделано намерено, дабы показать сложность любви и жизни в целом, а так же не шокировать зрителя только проблемами семьи Хань.
"Роза" - такая дорама, которую не смотрят, ею болеют. Именно так произошло со мной, потому как все мои мысли в перерывах между просмотрами были заняты этой историей. Я думала, анализировала, печалилась и улыбалась, вспоминая прошедшие моменты. И мне до боли, до непреодолимого желания хотелось ещё и ещё.
"Роза" была для меня словно неким сладким десертом с пряными и горькими нотками, что никогда не надоедает, вызывая желания видеть его грани и консистенцию каждый день, до того момента, когда лакомство кончится. Но и тогда останется дурманящее послевкусие.
"Роза" несомненно, нестандарт, и в этой непохожести её прелесть и сущность.
Приятного вам десерта!
P.S.: Писав рецензию, я не стремилась сравнивать мангу и дораму. На мой взгляд, вещи все же разные как по подаче, так и раскрытию образов героев.
Перевод: сабы шикарные! Переводчики, конечно, добавили от себя некие вольности, но немного и почти только в комедийных моментах. Получилось забавно.
Предупреждение: уважаемые зрители! Представленная история ну никак не входит в традиционный семейный уклад. Так что готовьтесь иметь дело если не с патологией, но не с нормой точно, что обусловлена, прежде всего, психологическими проблемами как семьи в целом, так и отдельными её членами со всеми вытекающими эмоциональными и даже частично, физическими последствиями. Если Вас это будет тяготить, советую не смотреть эту вещь.
Огромное спасибо тем, кто осилил этот большой обзор на дораму! Её хотелось разобрать так, чтобы не раскрыть весь сюжет, оставив интригу и, побудив её несведущего зрителя, посмотреть эту вещицу.
Буду благодарна Вашему лайку, комментарию и подписке на канал.