На лавры длиннейших животных претендуют сифонофоры, мерцающие гирлянды которых иногда вытягиваются на 50 метров. И тут важно отметить, что сифонофоры — колониальные стрекающие. Но речь, всё-таки, о длине одного существа, а не колонии. Хотя, существа ли? Это — сложный вопрос.
Колония полипов состоит из зооидов, делящихся на касты, как муравьи, и выполняющих различные функции. У сифонофор одни из зооидов представляют собой подобные медузам плавательные колокола, другие вооружены усиленными стрекательными батареями ловчими нитями, длиной до 10 метров. Третьи занимаются сбором пищи со вторых. Задача четвёртых — размножение. Но все зооиды невелики, взаимозаменимы, крайне примитивны даже по меркам кишечнополостных и сами по себе не жизнеспособны. Нанизаны же они на ствол колонии или ценосарк достигающий длины в десятки метров.
Ценосарк, — нечто очень странное. Ствол, в котором расположены общая пищеварительная и нервная системы колонии, а также пневматофор — пузырь выделяемого специальной железой угарного газа, позволяющий сифонофоре маневрировать по высоте даже на глубине трёх километров (поскольку внешнее давление уравновешивается внутренним) — не зооид. Не отдельный организм, и не часть какого-либо из организмов колонии.
По происхождению ценосарк сходен с «усами» клубники. Гидроиды размножаются почкованием и самые хитрые из них догадываются выбрасывать усы, чтобы не конкурировать потом с собственным клоном. В истории же сифонофор такая трубка, усложняясь, постепенно развилась в ствол колонии.