"Гляди-ка! - дёрнул меня своею лапищей Гаргантюа так, что я чуть было не растянулся на асфальте. - А где же Mammas?"
За полтора десятка лет едальня на Ленина, 26 уже претерпевала не одну метаморфозу - сначала из Mamma`s Biscuit House превратилась в Mamma`s Big House, затем после локдауна сократила время работы и название до лаконичного Mammas.
Теперь же (также, видать, в пику безрадостным событиям в мире) преобразилась в "Мечтателей", оставшись, тем не менее, верной литере "М".
А так как дело было после 9-часового субботнего рабочего дня, лишённого обеденного перерыва, пришлось срочно зайти подкрепиться.
На часах уже было 20.00.
Поэтому праздная публика уже прилично заполнила все три зала.
Тем не менее мы надыбали себе маленький неприметный круглый стол для мизантропов у стены, где незамедлительно и расположились вместе со своими манатками под парой настенных софитов.
Измученный Ессентуками Ипполит Матвеевич уже мечтательно предвкушал, как он сейчас начнёт под куриный паштетец вкушать холодненькую водочку из запотевшего графинчика, Грангузьевич - как потом будет её изымать у алкашонка под томатный супец, а я опосля - запивать сие непотребство замечательным кофе капучино с корицей погорячее, как вдруг...
- А водки-то у вас нет что ли? - чуть не поперхнулся собственной слюной от огорчения Воробьянинов.
- Почему-то нет... - пожал плечами официант.
- Тогда отставить капучино, - переиграл свой заказ я, - "Джоус" каких сортов у вас есть? - хоть пивком я балуюсь редко, но эту крафтовую пивоварню из Заречного весьма уважаю.
- Сходите посмотрите на бар... - был ответ, который, мягко говоря, меня удивил.
Но я человек не гордый, сходил до бара напротив входа в заведение, проинспектировал холодильник и, вернувшись к столу, присовокупил к нашему заказу из печени цыплёнка и томатного супа бутылку Jaws Citraizen. Гаргантюаша же к своему блюду для нажористости дозаказал гренок.
Пиво вскоре принесли.
Охмелённый кристалвайзен ударил в нос цитрусовым ароматом американского хмеля. Баварские же дрожжи выдавали себя тонким намёком на бананы и деликатной пряностью в послевкусии.
"Злые ничтожные личности, - тем временем хныкал отец русской алкократии, - как теперь честному человеку на сухую паштетом давиться?!"
Но паштет, посыпанный молотыми орехами, в компании комка апельсинового повидла на опалённом грилем горячем тосте, живописно расположившийся на плоском блюде, мгновенно отвлёк его от грустных мыслей.
Разумеется одного тоста оказалось мало и Ипполит Матвеевич дозаказал к паштету ещё чиабатты.
"Сейчас бы рюмашку "Берёзки"", - мечтательно вздыхал он, с вполне довольной мордой посасывая моё пивко и жуя кусман хлеба, густо в три слоя покрытый паштетом и вареньем с вкраплением апельсиновой кожуры.
Когда принесли суп, Гаргантюа отставил подальше от себя блюдо с остатками паштета и конфитюра.
Официант принёс добавку хлеба и как ни в чём ни бывало унёс было блюдо с 60% недоеденного паштета.
- Э! - возопил Предводитель уездного дворянства. - Вертай тарелку взад!
Пока Гаргантюа, чавкая, разбирался с засыпанным сухариками супом - калорийным, вкусным, куда, помимо густой томатной пассаты не пожалели мяса и клёцок Ньокки, проходившая мимо официантка, вспомнив правило пустых рук, также покусилась на паштет бережливого пенсионера, чем опять вызвала бурю его возмущённого негодования.
Чиабатта, правда, оказалась не чиабаттой, а в лучшем случае тщательно препарированным матнакашем.
Пива, тем не менее, мои ментальные сотрапезники мне оставили с избытком - это ж вам не водку халкать. Не спеша попивая сие хмельное сусло, наслаждаясь каждым глотком, я оплатил счёт с помощью QR-кода с дисплея, установленного на столе.
Чаевые, правда, памятуя о собственной беготне к бару для выяснения ассортимента пива и двух попытках лишить Кису большей половины паштета, я решил на сей раз не оставлять.
Итоги:
- пиво - 5/5
- паштет - 5/5
- суп - 5/5
- гренки - 4/5
- чиабатта - 3/5
- сервис - 4-/5
- атмосфера - 4/5