Найти тему

Как я влетела в новый год своей жизни. Такие дни рождения запоминаются.

Вчера мне исполнилось 52. Отмечать дни рождения не за столом, а с приключениями мы с мужем начали давно. Очень удобно и увлекательно делать имениннику подарки в виде разделённых на двоих эмоций, и нового опыта.

Предысторией к вчерашнему дню можно назвать то, как менялось моë отношение к самолётам. До 45 лет жила в уверенности, что никогда и ни за какие коврижки не поднимусь на борт железной птицы. Считала себя аэрофобкой. Но однажды всë ж пришлось - понадобилось срочно попасть в Санкт-Петербург без машины, а из общественного транспорта билеты удалось взять только на самолëт.

Всю дорогу муж пытался уменьшить мою тревогу разговорами, добавив к ним маленькую фляжечку коньяка.

Всë пошло не так, как ожидала. Регистрация, кофе в ожидании посадки, проход контроля, телетрап и симпатичные бортпроводники, вместо тревоги, вызвали какое-то праздничное ощущение.

На взлëте, при турбулентности, при посадке я внимательно прислушивалась к своим ощущениям. Ну вот сейчас, сейчас мне станет страшно... Не стало!

Из здания аэропорта Пулково вышла уже с убеждением, что мне всë это очень нравится. И с тех пор без тени сомнения выбирала для перемещений самолëт.

А на новогодних праздниках, три месяца назад, в тик-токе встретила запись взлёта из кабины пилотов. Мысль "мне никогда этого не увидеть и не почувствовать самой" была обидной. Возраст, полуслепой глаз, гипертония... Таких не берут в пилоты. Ну ладно, гипертонию удалось взять под контроль. Но глаз, но 50+...

"Тренажёр" - произнёс муж, глядя на то, как я втыкаюсь взглядом в видеозапись. "Почему бы нам не отметить твой день рождения на авиатренажëре? Там есть и Боинги, и Айрбасы. На таких тренируются сами пилоты и говорят, что ощущения очень реалистичные".

И вот мы идём к кабине, нас встречает настоящий пилот Глеб. Поднимаемся, рассаживаемся, я стараюсь внимательно слушать, смотреть...

"Готовы?".

Для своего полёта выбрала Сочи - это аэропорт считается довольно сложным из-за близости гор. " Здесь всегда взлетаем в сторону моря" - комментирует Глеб.

Airbas 320 выбирали сознательно, он проще Боинга, а мне очень хотелось в первый раз успеть и к системам управления прикоснуться, и поглазеть "наружу".

Конечно, для обывателя это аттракцион. Безопасный, комфортный, контролируемый. Но действительно, весьма реалистичный. Во-всяком случае, я порядком напряглась, когда "пролетала" через горное ущелье. И когда понадобилось быстро набрать высоту, чтобы не "врезаться" в горные вершины.

Вторые пол часа в кресле пилота сидел муж. С ним мы взлетели в Питере, в сумерках, кружили над городом наблюдая грозовые вспышки и разглядывая приметные питерские объекты.

Понравилось ощущение "слома мозга". Вообще-то, мы оба водители с приличным стажем вождения. 22 года у меня, 30 у мужа. За это время, естественно, намертво в мозг впечаталось, что поворачивать влево-вправо нужно руками. А ноги участвуют в разгоне и торможении. Рулить самолетом на земле пришлось наоборот, ногами, нажимая на правую и левую педали. Совершенно не знакомое ощущение, которое новичку, да ещё и с другим стереотипом, приходится контролировать, "собирая в кучу извилины".

Или вот ещё. Самолëт большой. Мозг это знает. И уверен, что всем большим нужно управлять с усилием. А вот и ничего подобного! Управление очень легкое, реагирует на малейшее касание. К слову, запрет на физические усилия прописан в правилах тренажеров. Вот и сидишь, ловишь ощущения.

-2

Люблю такую нагрузку для мозга.

В общем, мы устали. И получили приятную, комфортную долю полезного адаптационного стресса. От души поблагодарили персонал, получили свои сертификаты.

-3

И поняли, что до ужаса проголодались.

Решили не спешить на парковку к машине, оплатить ещё час, но спокойно и вкусно поесть.

-4

По дороге домой орали песни и пытались произнести "Эйя... ", "Эйяфья.. ", " Эйяфьядлайëкудль"

Желание сделать что-то ещё непривычное не покидало.