Найти тему
Cars in Parts

Омологированные шины. Что это такое и почему дороже?

Омологация шин (от греч. Homologeo - договориться) - это подбор автопроизводителем комплекта шин и их доработка (это важно!) для использования на конкретном автомобиле. Именно такие шины поставляются как "стандартное оснащение" (OE - original equipment) и именно такие шины позволяют подчеркнуть те черты машины, которые производитель считает наиболее важными.

У каждого производителя есть свой "код", которым обозначаются омологированные шины. Примеры кодов можно увидеть ниже:

А сам код можно найти на омологированной шине:

-2

Как видно в таблице у Porsche много кодов омологации с различными цифрами. Цифра после буквы N обозначает сколько раз модель шины прошла омологацию, то есть после первоначальной настройки шина получает код N0, потом ее дорабатывают еще раз и код становится N1 и так далее. А сама буква N взялась от названия трассы Nurnburgring, на которой и происходит "доводка" шин для этой марки.

-3

Есть еще и специфическая маркировка KS - это шины, которые поставляются в качестве базовой комплектации на автомобили марок ВАЗ, Volkswagen и Skoda, которые производились в России.

Такая маркировка присутствовала на самых разных производителях: Nokian, Cordiant, Bridgestone, Goodyear, Michelin, Pirelli, Viatti, Kama и других.

Пример резины Pirelli с омологацией KA
Пример резины Pirelli с омологацией KA

Омологированные шины должны помочь автомобилю раскрыть свои сильные стороны или попробовать скрыть недостатки. Производители автомобилей "просят" прозизводителей шин несколько изменить состав, рисунок протектора или другие свойства шины так, чтобы те или иные свойства шины были более выраженные. Например, шины Michelin Pilot Sport 4S для BMW M3/4 G80/82 имеют другой состав.

Состав шин Michelin Pilot Sport 4S (слева - "обычные"; справа - омологация для BMW M3/4).
Состав шин Michelin Pilot Sport 4S (слева - "обычные"; справа - омологация для BMW M3/4).

Все технологические изменения могут влиять на десятки конечных характеристик машины:

  • Устойчивость на прямой
  • Устойчивость в повороте
  • Устойчивость на сухой дороге
  • Устойчивость на влажной дороге
  • Сопротивление аквапланированию
  • Максимальная скорость
  • Сопротивление качению
  • Тишина хода
  • Долговечность
  • И многие-многие другие

Например, при производстве омологированных шин Pirelli P Zero для седанов, немецкая тройка попросила подчеркнуть разные черты:

  • BMW - управляемость на сухой дороге, управляемость на мокрой дороге, уменьшение веса шин
  • Mercedes-Benz - комфорт, уменьшение тормозного пути, уменьшение сопротивление качению (а значит и снижение расхода топлива)
  • Audi - уменьшение шума и расхода топлива

За счет внесенных изменений могут изменяться не только субъективные "ощущения" от машины, но и вполне измеряемые параметры. Например, может отличать уровень расхода топлива автомобилем, если сопротивление качению у омологированной шины будет ниже:

Разница в расходе топлива у ших одного и того же типоразмера. Левая маркировка принадлежит омологированной шине и у нее ниже расход топлива из-за сниженного сопротивления качению.
Разница в расходе топлива у ших одного и того же типоразмера. Левая маркировка принадлежит омологированной шине и у нее ниже расход топлива из-за сниженного сопротивления качению.

Надо сказать, что разработка омологированных шин - процесс достаточно трудоемкий и, что немаловажно, долгий. От идеи омологировать шины для конкретной машины до начала их массового производства вполне может пройти 2-3 года. Например, производитель шин Pirelli видит этот процесс следующим образом:

-8

Цены на "обычные" и омологированные шины отличаются. Причем цена может быть достаточно сильно выше - на 10-30% и более.

Есть ли недостатки у омологированных шин?

Глобально - нет. Если они используются на тех машинах, для которых они и были разработаны, то такие шины только помогают раскрыть все лучшее, что может дать эта машина. Правда, заплатить за это придется больше. Обычно омологированные шины стоят дороже, ведь производителю надо как минимум скомпенсировать стоимость разработки доработанных шин.

Проблемы могут возникать, если использовать либо омологированные шины на непредназначенной для них машине или одновременно использовать омологированные и "обычные" шины.

Можно ли использовать одновременно омологированные и не омологированные шины?

Ответ на этот вопрос зависит от того на одну ось будут устанавливаться разные шины или на разные:

  • Если на одну ось, то так делать нельзя. Пункт ПДД 5.5 напрямую запрещает пользоваться машиной, у которой на одной оси установлены разные шины.
  • Если шины установлены попарно на разные оси, то в теории так ездить действительно можно. Проблема в том, что такая эксплуатация может быть далека от идеальной, ведь шины на разных осях по сути разные.

Авто
5,66 млн интересуются