Продолжение.
Начало: глава 1, глава 2,
- Мы же с самого Томска не виделись, лет пятнадцать.
- Что-то около того. В восемьдесят первом дипломировались и после диплома не встречались.
- Точно.
- А ты большим начальником стал, я вижу. И щеки, и животик, и с милицией по-свойски. Мэром, что ли выбрали?
- Какой из меня мэр. Так, немного бизнесом балуюсь. Но жить нужно со всеми дружно. Деньги любят отношения и ценят связи.
-Бизнесмен? Не ты ли комсоргом курса был, про коварные замыслы империалистов, про эксплуататоров и угнетенное негритянское меньшинство на собраниях и политинформациях рассказывал?
Черкасов «наезды» приятеля воспринял с улыбкой: «Сейчас направо, во двор». Водитель кивнул. «Частника» Сан Саныч тормознул прямо у крыльца райотдела милиции и повез бывшего одногруппника к себе в гости. После такого приключения уже ни о какой работе не могло быть и речи.
- А у нас весь бизнес вышел из партии и комсомола. Вышли из партии и сразу в бизнес. Знаешь, как в народе говорят: «От любви до ненависти – один шаг». В обратном направлении ровно столько же получается. Вот мы дружными рядами и стройными колоннами строителей коммунизма и сделали этот «один шаг» в любовь к капитализму. А партия - авангард. Должна быть первой во всем.
- Не авангард ты, а циник. Циником был, циником и остался. – в тоне Вовки осуждения не было, только приятельская насмешка. – Но как ты в милиции разговаривал! Слова, как дюбеля в бетон, вбивал. Сразу всех построил, от лейтенанта до полковника. Замкнул «стройную колонну» моей скромной персоной и, без последствий, вывел из суровых застенков.
Черкасов рассчитался с водителем и, выбираясь из машины, подумал, что в словах Вовки прозвучало что-то важное.
- Как ты сказал? «Слова, как дюбели в бетон»? Вовка, ты гений!
Володя не понял причин восторгов Черкасова.
- В том, что я гений, я никогда не сомневался. Но если ты рассчитываешь превратить довольно глупую и, в общем, банальную фразу про дюбели и бетон в гениальную поэму, то, поверь, это затея пустая. После Маяковского любое рассуждение о гвоздях бесперспективно - плагиат и не более того.
- Какая, к черту поэма, я эту фразу превращу в деньги. Строительные патроны только на двух заводах в России делают. Это же золото дно!
- Ненормальный: дюбели, золотое дно… Лучше скажи, у вас здесь что-нибудь поблизости есть, где можно купить выпить и закусить?
- Да не дергайся, Вова. У меня есть, что на стол поставить. - Сан Саныч наконец расслабился. Дубль – субботник и воскресник не прошли впустую. Появился не только стратегический план на ближайший год, но и прорисовывалась конкретная тактика действий.
- Неплохо живешь. - Володя с интересом оглядывал просторную прихожую квартиры Черкасова. – Видно твой бизнес - дело прибыльное.
- Квартира - наследие номенклатурного прошлого. А бизнес бывает прибыльным, бывает не очень. Когда как. Обувай тапочки, проходи.
Устроились на кухне. Сан Саныч потихоньку включил телевизор. Шел какой-то дебильный американский боевик. Главный герой устилал трупами путь к справедливости, попутно превращая машины в тонны металлолома, мебель в дрова, стекло в осколки, жилые и производственные здания в полигоны для испытания ядерных зарядов малой мощности. Словом, воплощал американскую мету.
- Ну ладно. Рассказывай ты-то как? Где работаешь? И кто тебе все лицо исцарапал? Жена за любовницу или любовница за жену?
- Уже не женат. Развелся. Три года как.
- Не знал. Так кто же над тобой потрудился, если не секрет?
- Да какой секрет. Разливай. Выпьем, закусим – расскажу. Заешь как в сказках – напои, накорми, а потом спрашивай. А то в ресторане вместо ужина какая-то тренировка по капоэйро получилась.
Фильм завершился полной победой главного героя в рукопашной схватке с главным злодеем. Режиссер долго колебался, кому присудить победу, но в последний момент спохватился, и символ справедливости нанес-таки завершающий зубодробительный удар символу зла и коварства. Началась программа местных новостей.
- Что пьем? Джин, виски, водку, коньячок?
- Коньячок, если не возражаешь.
Черкасов изъял из бара пузатую бутылку «Арарата».
- Вот только с закуской слабо. Жену отдыхать отправил. От меня. – Изучая содержимое холодильника, он с оттенком разочарования прокомментировал: - Так: хлеб есть, колбаса, язычок копченый, карбоната немного, сыр, икорка, шоколад, лимончик к коньяку.
- Действительно просто нечего есть. Какая-то нищенская студенческая пирушка получается. Еще немного и мы голоду загнемся. – иронично заметил Володя.
- Тебе смешно, а я весь день кроме кофе ничего не ел. Но кофе - не еда. И вечер в ресторане не удался.
- Ну, почему? Удался. Нормальный ресторанный вечерок. Только нужно было сначала прожевать свой бифштекс, а потом уж лезть в драку.
- Не бифштекс, а говядину в горшочке с белыми грибами.
- Говядина. В горшочке. Да ты гурман. В общаге ничего изысканней картошки с тушенкой не случалось. Да и тушёнка, - когда кому-то из дома посылка приходила.
- А вот, будешь смеяться, я бы сейчас с удовольствием картошечку с тушёнкой навернул. Да только тушёнки нет, да и картошку чистить неохота.
«А теперь блок криминальной информации» - дикторша на экране обаятельно улыбнулась, как будто предстоял пересказ серии анекдотов про Штирлица, а не перечисление грабежей и убийств, произошедших за последние сутки.
«Двое неоднократно судимых, гражданин Сурько 1957 года рождения и Власьев 1969 года рождения пытались убить с целью ограбления коммерсанта из Якутска. Предложив подвезти его в гостиницу из аэропорта Толмачево, они завезли жертву за корпуса областной больницы и с применением монтировки и удавки, нанесли коммерсанту легкие телесные повреждения. Жертва оказала сопротивление. Преступники были задержаны. Возбуждено уголовное дело. Следствие допускает, что Сурько и Власьева причастны к серии убийств приезжих в Новосибирске. Всем, кого указанные граждане душили раньше, просим звонить по телефонам…»
- Вот идеальный образчик телевизионной журналистики: уникальная смесь канцелярита и тарабарщины. – выдал экспресс-рецензию Сан Саныч.
- Ты интересовался авторами моего испорченного портрета. Можешь полюбоваться. Крупный план, интеллигентные лица, очаровательные улыбки.
- Так это тебе нанесли легкие телесные повреждения с применением монтировки и удавки? Это ты и есть коммерсант из Якутска?
Читать книгу "Ограбить ГУМ"/
Купить книгу "Ограбить ГУМ
- Как тебе сказать, чтобы не соврать. Если я коммерсант из Якутска, то ты у телевизионщиков должен проходить как космонавт из Кулунды. Я три года в Мирном шоферил.
- Живут же люди веселой жизнью. Не успел приехать – обезвредил опасную банду. Пошел поужинать - освободил посетителей ресторана от террора пьяных рэкетиров. Про тебя кино снимать надо. Джеки Чан Новосибирский. Как порядок в кабаке наводил, я видел, расскажи: как душителей одолел.
Володя подробно изложил обстоятельства своего торжественного возвращения в Новосибирск.
- Короче. Когда детина-«чернобылец», что у меня за спиной сидел, начал шарить, искать монтировку, удавку мне удалось скинуть. А удавка, как потом оказалось из гитарной струны. Если знаешь, гитарными струнами мороженное масло на базаре режут. А здесь мои уши и физиономия в роли масла оказались. Я и так не Бог весть, какой красавец, а без ушей, сам понимаешь, шансы на повторный брак у меня были бы нулевые. Короче, стимул победить был. Сначала я, в общем, понимал, что что-то во мне эту парочку не устраивает, они не только пластику лица мне готовы сделать, но и расчленить струной. Но даже не нервничал. Воспринимал все, как кино смотрел, вроде как не со мной все происходит. А за уши обидно стало. Ну, думаю, сволочи, сейчас весь этот драндулет к чертовой матери разнесу. По-моему, даже вслух высказал это предложения. Впрочем, может, это мне только показалось. Сколько сил было - рукой по дверке долбанул.
-Вышиб ее, что ли?
-Вышибешь, пожалуй. Нет, конечно. На мое счастье у них стеклоподъемник барахлил. От удара стекло в дверку провалилось. А я как кукушка из часов наружу вылетел и бежать.
- Впервые слышу о бегающих кукушках..
- Прикалываешься? Припомню. Ну, вот, а этой парочке меня в живых оставлять никак нельзя. Я их больше в роли трупа, чем в роли свидетеля устраивал. «Самогонщиков» Гайдая помнишь? Я их вроде этой умной собачки, в милицию и привел. Пробежал вокруг лечебного корпуса. Они за мной. Но у нас стимулы разные. Они не хотят сидеть, а я хочу жить. Словом, круг замкнул с форой метров в пятьдесят. Гляжу - ключи в машине. В салон запрыгнул. Движок–то действительно хороший. Схватил с полуоборота. Как обещано, было: с третьей скорости и по газам. На Немировича-Данченко выскочил. На перекрестке с Ватутина – пост ГАИ. Гаишники сразу своим по рации сообщили. Эту сладкую парочку у судмедэкспертизы и взяли. Как видишь, ничего героического.
- А почему тебя коммерсантом объявили?
- Спроси у телевизионщиков. Наверное, из-за того, что с Севера не пустым вернулся. У меня около пятисот миллионов с собой было, деньгами и облигациями сбербанка. Богат, как Крез или Ротшильд – это уж что больше нравится.
- Ну и что делать в Новосибирске собираешься, Ротшильд Иванович?
- Не знаю. Квартиру куплю, машину и наймусь в какую-нибудь фирму начальство возить. Возьмешь «крутого» парня шофером?
- Подумаю. – Черкасов на секунду задумался. - Слушай, Вовка, у тебя же образование, башка на месте. С такой головой – баранку крутить?
- Сейчас профессора на барахолке турецкими тряпками торгуют. И ничего зазорного в этом не видят. Жизнь такая.
- Я вот что думаю. Планирую новую фирму открывать. Давай на паях. Твои деньги – копейки. Даже если их не украдут, так сам не заметишь, как уйдут. А здесь дело верное. Через год, если все нормально пойдет, вдесятеро больше иметь будешь.
- Какой из меня бизнесмен? Работать я умею. И головой и руками. А торговать….
- Ладно, ты подумай. И не продавцом тебя приглашаю. Торговать будут другие. А ты будешь работать головой. Вот моя визитка. Сегодня воскресенье. До среды буду ждать ответ.
Черкасов свято верил в свою интуицию. И сейчас интуиция подсказывала, что именно Вовка может оказаться тем человеком, которому без опасений можно доверить новое направление. Не подставит, не обворует. Легкими деньгами не развращен, все привык зарабатывать сам. С головой полный порядок. На курсе в институте был одним из лучших. Диплом – чуть ни на кандидатскую тянул. Сразу на «военку» пригласили работать. А недостаток коммерческого опыта жизнь быстро восполнит. Тем более, что контроль за решениями, все равно останется за ним, за Черкасовым.
Читать книгу ""Мерседес" на тротуаре"
Продолжение следует.
Начало: глава 1, глава 2,
Если не хотите пропустить публикации, подписывайтесь на канал.
Дорогие читатели!
Хотите узнать хорошо или плохо закончилась эта и другие мои истории? Отправьте заявку на WhatsApp 8-999-463-48-44, на e-mail: amg1959f@gmail.com или glush02@yandex.ru. В заявке в свободной форме указать название книги, адрес электронной почты, телефон (WhatsApp), ФИО*. Также можно оформить заказ на сайте https://lovekabook.ru/
Далее Вы получаете официальный счёт. После перевода денег приходит чек и на электронную почту или WhatsApp (как Вам удобнее) книги в трёх форматах: World, PDF и FB2.
Стоимость книг от 120 руб.