Найти тему

Христианский пацифизм (отказ от любого насилия, даже самозащиты) разномыслие, или опасное заблуждение?

Мы христиане очень разнообразны в различных взглядах на богослужебную форму, на традиции своих конфессий, на наше место в мире, но основная масса этих суждений реальной разницы не делают. Даже вопрос почитания иконы, или не почитания в рамках каноничности исторических церквей, или их отрицания, не особо важен в плане отношения к христианской жизни.

Мы христиане очень разнообразны в различных взглядах на богослужебную форму, на традиции своих конфессий, на наше место в мире, но основная масса этих суждений реальной разницы не делают.


Протестант православный и католик к примеру могут быть жизненно похожи и без этого, каждый верит по своему, и не стоит друг друга за это обвинять. Это не те вопросы, которые нарушают фундаментальную догматику, и в этом плане стоит уважать мнение друг друга, не судить один другого.

Поэтому я не обращаю на такие разномыслия особого внимания, диалог необходим, но исключительно вежливый. Но что действительно важно так это основные положения христианского учения, в рамках диалога с теми, кто с ними не согласен. К примеру догматы о Триединстве Бога, Богочеловечности, Искуплении, Воскрешения, Творении Богом мира и Его Абсолютности и.т.д. То есть то, что и делает нас собственно христианами, то что мы все обязаны соблюдать.

Но есть ряд вопросов, которые только на первый взгляд второстепенные, но в реальности важнее многих других положений христианства, а именно вопросы нашего положения в социуме, нашего участия в общественных делах. И самого важного из этого - непротивления.

Это учение отличается в первую очередь своей пагубностью, то что приводит только к усилению зла и поощрению преступности, и романтизировать его не стоит, это опасная ошибка, а не разномыслие, в отличии от других вопросов. И нам христианам необходимо это различать. Допустимое разномыслие, от пагубного заблуждения приносящего глубокий вред.