Общество на Кордоне собирается специфическое, эти сталкеры не пропивают деньги в Баре, да и незачем им ходить туда без особой нужды. Сидят бродяги у костра, жуют консервы, запивая самогоном из фляг, да рассказывают байки. А историй у каждого из них на целую книгу наберётся.
- А кто помнит Лихо? – Сталкер хлебнул из фляги и обвёл взглядом компанию у костра.
- Ух, нашёл кого вспомнить, - Старый как раз доел тушёнку и убрал банку в рюкзак.
Армейская эта привычка прочно прижилась в Зоне, после себя не оставлять материальных следов. Выкидывают потом в «жарку», где банка сгорает без следа.
- Недолго прожила баба в Зоне, но ярко, дел наворотила, на троих хватит.
Старый хлебнул из фляги и стал рассказывать историю этой дамочки.
- Заявилась она, вылитый спецназ, явно по трубе залезла, вояки таких не пропускают. Комбез у неё, нам на зависть и пара пистолетов. Не видел до того Люггеров в Зоне и после не встречал.
- А что она забыла в Зоне и почему Лихо? – парень отмычка подсел к общей компании.
- Мужа искала, пропал у неё муж в Зоне, вот и пришла спасать. – Старый вздохнул глубоко и продолжил. – Таких женщин ещё поискать, которые за мужем в самую жопу мира готовы пойти.
Вот так, в один из дней и появилась на Кордоне молодая женщина, спортивная, как пружина. Не то, чтобы особо красавица, но и не страшненькая. Появилась и начала расспрашивать о муже. Да его многие знали, хороший сталкер, хотя и немного странный. Слухи ходили разные, кто-то вспомнил, что были у него конфликты с бандитами. Дамочка эта и отправилась на Свалку, где устроила бандитам маленький Армагеддон. Стреляла она, как бог, с двух рук и ни разу не промазала.
Патроны тогда такие у Сидоровича только появились, так она всё и скупала на первых порах. В общем, у бандитов на неё вырос большой зуб, а дамочка переключилась на Долг. Кто-то сказал ей, что те его на арену таскали за какую-то провинность, так она в Бар и ушла, а там всё разнюхала и подкараулила в ходке тех придурков из Долга. В общем, не успели долговцы даже выстрелить, уж где она так стрелять научилась, так никто и не узнал.
Главное, так подкараулила, что не подкопаешься, квад как раз шёл по проходу, а пока развернулись, она всех и положила. Два дня лежала на стене, но своего дождалась. Только и тут о муже ничего не узнала, а потому начала дальше искать.
- Вот так решилась с самим Долгом воевать? – недоверчиво спросил парень отмычка.
- Ну и что, Старый вон тоже воевал с Долгом, когда Полковник от них откололся, - вставил сталкер.
- То совсем другое, я мирное население защищал, - неохотно проворчал Старый, – а Полковника вообще наёмники убрали.
- Это что, в Зоне все друг с другом воюют? – девушка отмычка недоумённо уставилась на Старого.
- Так нельзя утверждать, но сталкер, как лётчик истребитель, все сбить хотят, только свои прикрывают. – Старый улыбнулся, - потом обрастёшь знакомыми и друзьями, это уже зависит от твоих качеств, честности, смелости и верности.
- Я ни с кем изменять не собираюсь и вообще…- фыркнула девушка.
- Да не в том смысле, вон Кнопка со всеми подряд кувыркается, но предать просто не в состоянии, сама сдохнет, а напарника вытянет. – Чего греха таить, даже Старый пару раз «отдыхал» с Кнопкой в Баре. – В общем, воюют по ситуации, хотя Долг и Свобода друг друга ненавидят, но и они порой мирятся. Монолит, тот камень охраняет, если тебе нет нужды лезть к «Исполнителю», то они и не враги тебе. Только Лихо и их проредила изрядно, когда мужа искала. Те сдуру решили ей помешать, а эту фурию не остановить. В общем, два поста монолитовских она выбила под корень.
- А почему её назвали так странно? – девушка слушала, раскрыв рот.
- Так стреляла лихо, а заодно у неё на дороге стоять было слишком опасно, - бродяги помнили эту барышню прекрасно.
- Целый год она искала мужа по Зоне, - продолжил Старый. – Друзей завела, на целый клан хватило бы, только и врагов нажила немало. Наёмники на неё даже заказ получили. Долго выслеживали и выследили, заснула Лихо в развалинах. Место выбрала удобное, только её сонную подкараулили наёмники. Опытная пара… была, ходили вдвоём и всегда заказы выполняли. Только в этот раз прокололись, не рассчитали женской хитрости.
Спит себе женщина, укрывшись плащом, умаялась, набегалась по Зоне. Вот тут её и подстерегли наёмники, осторожно выглянули из-за стены и наблюдают за спящей. Один из наёмников поднял большой палец, мол лучше ситуации не будет. Второй кивнул, молча, и показал на пальцах, что он стреляет, а второй страхует. Договорившись так, они уже свободно вышли на открытое место и снайпер выстрелил прямо в голову женщины.
От выстрела та проснулась и улыбнулась ехидно, потянув тонкую леску. Граната взорвалась как раз под ногами у наёмников. Лихо потянулась, сбрасывая остатки сна и бочком выбралась мимо гравитационной аномалии, караулившей её сон.
- А ещё наёмники, - усмехнулась она, - а проверить аномалии ума не хватило? Понятно, я была слишком жирным куском, вот они и подавились.
Она проверила пульс у обоих и ушла дальше своей дорогой.
- А мужа так и не нашла? – девушка уже вся на взводе.
- Нашла, только радости от этого мало, - вздохнул Старый. – Я тогда с ней был, как раз решил в подвалы Агропрома сходить. Надо же всю Зону обследовать, чтобы понять, что случилось с её мужем. Эх, подвалы Агропрома, это отдельная история, скажу я вам. Чего там только нет, и мутанты ещё не самое страшное, хотя бюреров там порой, как мошкары. Я тогда один остался, вот и решил составить кампанию даме.
Бюреров они тогда не встретили в таких количествах, а парочку Старый зарезал, осторожно подобравшись сзади. Опыт военного разведчика пригодился и в Зоне. Зато снорков постреляли знатно, а заодно и контролёра завалили, который хотел пообедать сочным женским телом. Спасибо Гавриилу, натаскал в своё время Старого, когда они подружились после гибели Жука. Так и пробрались в самую задницу подвалов, где артефактов видимо-невидимо.
- Там он и лежал, выпитый до капельки, кровосос постарался. – Старый махнул рукой, досадуя на такой финал.
Только это Зона, тут чего только не случается. Порой сталкер выбирается из такой задницы, что и не верится, что выжил, а порой на ровном месте погибнуть можно. Лихо убивалась долго, но потом решительно тряхнула головой и пошла убивать кровососов. А мужа её Старый в «кисель» опустил, нечего бродяге валяться в Зоне даже мумией. Лихо он так и не догнал, но потом увидел на Кордоне, сидящую у костра. Фляга ещё булькала, но убралась она в хлам, тупо глядя в огонь, как будто пытаясь увидеть там что-то, чего уже не увидеть никогда.
- Вот такая жила тут дамочка, недолго жила, но ярко, дел наворотила столько, что хватит на целый клан. Есть ещё такие женщины, что за мужиком готовы хоть в ад спуститься, немного таких, но без них и жизнь была бы не такой яркой. – Старый замолчал и приложился к фляге.
Рядом ревела в голос девушка отмычка, и Старый отвлёкся от самогона.
- Ты чего разревелась? – погладил он по-отечески по голове девушку.
- Жалко, такая женщина и погибла, - сквозь слёзы произнесла отмычка.
- Глупая, не умерла она, жива и здорова, ушла из Зоны, нашла там в подвалах такой артефакт, что хватило на всю оставшуюся жизнь. Говорят, сына вылечила и живёт припеваючи, замуж только больше не вышла, верна оказалась мужу до конца. Няшка как-то встретила её за Периметром, Счастлива, насколько это возможно, машина у неё, бомба, а сынок в суворовском учится, как здоровье поправил. Мамаша правильная, настоящего мужчину растит из парня.
- Что, правда? – девушка с трудом начала успокаиваться.
- А чего мне врать?Ты лучше расскажи, чего тебя сюда занесло? – Старый уже решил, что присмотрит за этой наивной дурёхой, чтобы не попала в отмычки к какому-нибудь мерзавцу.
- Не скажу, - буркнула та, став вдруг, как камень твёрдой.
- Вот и не говори, - Старый понял, что тема закрыта, - а теперь рассказывай, что ты умеешь.
Вечер продолжился другими рассказами, а Старый с девушкой шептались о своём.