Найти в Дзене
Анатомия Армии.

Москитный флот России. пр. 199. Малый Охотник СССР, 1954 год.

Этот проект стал довольно массовой модификацией катера типа «Большевик». Однако он не являлся торпедным и создавался для погранвойск как малый охотник за подводными лодками. Как и основные катера его разработка велась в ОКБ-5 МВД в середине 50-х годов. В соответствии с техническим проектом, эти катера являлись «большими, безреданными, полуглиссирующими, с остроскулыми обводами корпуса». Для облегчения прохождения по внутренним водным путям, мачта катера была выполнена заваливающейся, что значительно уменьшало его габаритную высоту. Водоизмещение:
- нормальное: 61.5 тонн.
- полное: 66.5 тонн.
Размеры:
- длина: 25 метров.
- ширина: 6.1 метр.
- осадка: 1.2 метра.
Скорость:
- максимальная: 43 узла.
- экономическая: 14 узлов.
Дальность хода:
- полным ходом: 600 миль при скорость 33 узла (крейсерская скорость).
- экономическим ходом: 1000 миль 14 узловым ходом.
Тип двигателя: 4 дизеля М-50Ф или М-50Ф-1 или М-50ФТК – суммарной мощностью 4.800 л.с. По обводам корпуса и силовой установке катер
Этот проект стал довольно массовой модификацией катера типа «Большевик». Однако он не являлся торпедным и создавался для погранвойск как малый охотник за подводными лодками. Как и основные катера его разработка велась в ОКБ-5 МВД в середине 50-х годов.

В соответствии с техническим проектом, эти катера являлись «большими, безреданными, полуглиссирующими, с остроскулыми обводами корпуса».

катера пр. 183 типа «Большевик»
катера пр. 183 типа «Большевик»

Для облегчения прохождения по внутренним водным путям, мачта катера была выполнена заваливающейся, что значительно уменьшало его габаритную высоту.

Водоизмещение:
- нормальное: 61.5 тонн.
- полное: 66.5 тонн.
Размеры:
- длина: 25 метров.
- ширина: 6.1 метр.
- осадка: 1.2 метра.
Скорость:
- максимальная: 43 узла.
- экономическая: 14 узлов.
Дальность хода:
- полным ходом: 600 миль при скорость 33 узла (крейсерская скорость).
- экономическим ходом: 1000 миль 14 узловым ходом.
Тип двигателя: 4 дизеля М-50Ф или М-50Ф-1 или М-50ФТК – суммарной мощностью 4.800 л.с.

По обводам корпуса и силовой установке катер полностью повторял прототип пр. 183. Полное водоизмещение катера составляло 83,0 т.

Изменения внесли в форму надстройки, а вместо торпедных аппаратов установили гидроакустическую станцию «Тамир», два бомбомета предназначенных для выстрела глубинной бомбой ББ-1 на расстояние 40, 80 и 120 метров и два кормовых бомбосбрасывателя.

В дополнение судно имело аппаратуру постановки дымовых завес ДА-7, поисковую РЛС «Зарница», аппаратуру опознавания «Факел-М».

Экипаж состоял из 9 человек, автономность по запасам провизии достигала пять суток.

Катер пр. 199
Катер пр. 199

Всего на заводе №5 в Ленинграде в 1954—1959 годах по заказу Морской пограничной охраны построили 52 таких катера.

Статьи по теме:

  • КАТАЛОГ СТАТЕЙ. ФЛОТ России.
  1. Почему РИ линкоры строила, а СССР нет?
  2. Почему РИ линкоры строила, а СССР нет? Часть-II
  3. Почему РИ линкоры строила, а СССР нет? Часть-III.
Автор: Сергей Иванов Инженер-механик 19.02.2023 г.
последняя дата изменения 08.04.2023 г.