Основным типом советского торпедного катера, созданного в конце сороковых годов прошлого века, на долгие годы стал большой ТКА проекта 183 с деревянным корпусом, представляющий собой гибрид реданного "Комсомольца" и деревянного килеватого Д3. В соответствии с техническим проектом, эти катера являлись «большими, безреданными, полуглиссирующими, с остроскулыми обводами корпуса». Для облегчения прохождения по внутренним водным путям, мачта катера была выполнена заваливающейся, что значительно уменьшало его габаритную высоту. Водоизмещение:
- нормальное: 61.5 тонн.
- полное: 66.5 тонн.
Размеры:
- длина: 25 метров.
- ширина: 6.1 метр.
- осадка: 1.2 метра.
Скорость:
- максимальная: 43 узла.
- экономическая: 14 узлов.
Дальность хода:
- полным ходом: 600 миль при скорость 33 узла (крейсерская скорость).
- экономическим ходом: 1000 миль 14 узловым ходом.
Тип двигателя: 4 дизеля М-50Ф или М-50Ф-1 или М-50ФТК – суммарной мощностью 4.800 л.с.
Автономность: 5 суток.
Броня: рубка и зенитные автома