После фильма "Ке-ды" Сергей Александрович Соловьёв снял ещё два коротких метра. Об одном из них под названием "P.S. Ути-ути-ути" я немножко напишу. Этот фильм был представлен на кинофестивале в Роттердаме в 2020 году.
Как я понимаю, фильм был снят спонтанно. Соловьёву понравилась идея Стаси Венковой и Анастасии Теплинской (обе студентки актёрско-режиссёрской мастерской Соловьёва во ВГИКе), нашёлся спонсор, собралась группа. Фильм сняли за один день.
Девушка идёт вдоль пруда или озера и зовёт уточек: "Ути-ути-ути". О том, что уточек здесь нет, ей сообщает другая девушка, стоящая у мощного, раскидистого дерева. Вторая ей не то, чтобы не верит, а как-то во всём сомневается. Или она немножко не в себе. Девушки слегка беседуют. Вторая девушка залезает на дерево повыше, затем спускается к первой. Они целуются.
Немножко в стороне сидит старый рыбак в исполнении Сергея Соловьёва. Он ловит рыбу, но её, похоже, в озере нет, и вот он сидит, поглядывает на девушек и изредка делает в их стороны многозначительные жесты, вроде бы к молчанию призывает.
Что дальше? Дальше девушки раздеваются до ажурных трусиков и долго купаются в прохладной воде осеннего пруда. Снято это очень красиво, девушки ныряют как рыбки, выгибаются, сближаются, а потом отплывают друг от друга, пузырьки кругом. В общем, здорово снято. Только немножко тревожно за девушек потому, что видно: день-то осенний, прохладный. Потом они вылезают на берег и пытаются согреться у маленького костра. Первая, та, что звала уточек, признаётся, что здесь, в этом пруду год назад утонул её парень.
А вторая вдруг говорит: "Это мой папа". И плачет. А потом пытается утешить, успокоить вторую девушку, у которой почти истерика. Потом вторая обнимают первую и приговаривает опять "Ути-ути-ути".
По всей видимости, парень первой девушки не утонул насовсем, а стал обитателем подозёрного царства и отцом второй девушки. Эту драматическую коллизию разрешить две юные особы, конечно, не в силах. Они дрожат, плачут и обнимают друг друга.
Конечно, фильм о красоте, о чём же ещё? То есть, понятно, о чём. Ещё о хрупкости, о нежности, об удивительных переплетениях человеческих судеб, о тайне жизни, и много о чём ещё. Главное, не о политике. И не о времени, с которым, как мне кажется, режиссёр вёл дискуссии долгое-долгое время. Этот фильм — чистая лирика. Но это удивительная лирика, это лирика, замкнутая на самой себе. То есть, это лирика самого Соловьёва, двух девушек и небольшой съёмочной группы. И кого-то ещё, конечно, ведь лирические художественные объекты притягивают к себе и запускают на орбиты непредсказуемых гостей.
Пожалуйста, не сочтите мой краткий и упрощённый пересказ фильма попыткой определить своё отношение к нему. Моё отношение гораздо сложнее. Фильм меня, действительно, не впечатлил. Но при чём здесь я, верно?
Ведь есть другая сторона.
Очень хорошо, прекрасно, что Сергей Александрович снял это кино. Он спасался кинематографом. Спасался красотой этих юных девушек, очень милых, грациозных, юных студенток. Конечно, талантливых. Смелых. Решительных, даже отчаянных. Я прочитал, что актрисам приносили на площадку тазы с горячей водой для ног, чтобы девушки не замёрзли. Спасался поисками тайны, самой тайной, любовью, надеждой. Сергей Александрович давным-давно заслужил право снимать всё, что угодно.
Вот ссылка на фильм.
https://www.coolconnections.ru/ru/play/p-s-uti-uti-uti
О фильмах Сергея Соловьёва
И другие статьи. Навигатор по каналу