Депутат Госдумы Дмитрий Гусев ("Справедливая Россия") предложил повышать привлекательность многодетных семей через активную пропаганду с помощью рекламы. Для этого все создатели рекламной продукции будут обязаны включить образ счастливой многодетной семьи в каждый ролик, в каждый плакат.
В России плохо с демографией.
Рождаемость в России уменьшилась за последние пять лет на 25%.
В стране всего 2 млн. многодетных семей, а требуется не менее 11 миллионов. Без беспрецедентных мер не обойтись!
И такие меры были предложены депутатом Д.Гусевым.
Законодатель считает, что если в каждом рекламном ролике, на каждом уличном билборде, люди будут видеть семьи с несколькими детьми, у них постепенно возникнет отношение к многодетным семьям как к «привычной ролевой модели», как к образцу для подражания. Это постепенно приведёт к повышению рождаемости в обществе.
Совместима ли реклама с правдой?
Депутат сказал, что рекламщики одобрили инициативу и готовы приступить к её воплощению. Они даже считают, что счастливая многодетная семья в рекламе будет очень привлекательна при рекламировании некоторых товаров и услуг.
Вот не зря у нас пропаганда всегда вызывает у людей подозрительность и неприязненное отношение! Она часто бывает лживой! А ведь людям опять предлагают какую-то "нарисованную конфетку" вместо реальной. При этом, никаких реальных подвижек в сторону улучшения положения многодетных не предлагается.
А ведь Д.Гусев - заместитель руководителя партии «Справедливая Россия — За Правду!». Только какую "правду" предлагают обществу чиновники? Показывать в рекламе несуществующие счастливые семейства?
Когда реклама бывала правдивой? Она выполняет своё назначение как средство манипулирования сознанием людей, формируя потребителей, не способных критически мыслить, ей правда не нужна.
Реклама занимается не воспитанием, а пропагандой.
Рекламную зависимость иногда признают сильнее наркотической - зачем правда, если можно всё внушить? И такие серьёзные вопросы, как многодетность, повышение рождаемости, демография, решать через рекламу? Значит - полное нежелание решать проблемы в реальности.
С одной стороны, депутаты заявляют, что ориентируются на слова В.В.Путина, который не раз говорил о воспитании молодёжи в духе ценностей многодетной и дружной семьи, о создании условий для такого воспитания.
Так Президент говорит о ВОСПИТАНИИ, а реклама не занимается воспитанием! Она занимается пропагандой и навязыванием готовых решений для незрелого мозга, используя порой и "технологии НЛП", и "25 кадр".
Кстати, лидер партии "Справедливая Россия" С.Миронов также стоит за пропаганду многодетных семей, предлагает писать о них книги, снимать фильмы. Да разве кто спорит? Только вот эти фильмы и книги не должны быть надуманным фантазированием.
Неудачные примеры социальной рекламы.
Интересно, что социологи давно назвали причины, стимулирующие многодетность:
- ежемесячные пособия;
- жильё;
- хорошее образование детям.
И депутаты об этом прекрасно информированы. Но идут путём вливания бюджетных денег в сомнительную рекламную кампанию.
Правда, кроме коммерческой рекламы существует ещё и социальная реклама, которая направлена на достижение общественно полезных целей.
И депутат Д.Гусев в соцсетях предложил посмотреть социальный ролик о многодетной семье.
Этот ролик вызвал у меня неоднозначное чувство, если не сказать хуже.
В ней родители говорят своим четырём детям, что средств у них хватает только на одного. Ему предлагают остаться, а трое уходят...в никуда...
Что за фантазии авторов? Какой авторитет к многодетной семье он вызовет?
По-моему, все эти затеи с рекламой - уход от реального решения проблем с многодетными семьями. Хотя, а легче ли семьям с 1-2 детьми?
А что вы думаете о таком необычном предложении депутата Д.Гусева?