Грандиозный творческий проект трех талантливых художников был заявлен на выставке «Искусство куклы» в 2022гду. Проект сразу получил огласку, вызвав нешуточные «Шекспировские страсти». Кстати, именно так обозначили свои творческие искания Анна Логинова, Маргарита Дадыкина и Евгения Егорова.
Было интересно узнать у каждого из участников историю замысла, распределение «ролей» детали погружения в тему и, в особенности, способы преодоление поставленных творческих задач.
Три взгляда на один проект: общие моменты и детали индивидуальной работы над персонажами…
Евгения Егорова:
«Задумала проект Аня, и предложила нам с Ритой. Аня давно мечтала создать персонажей по произведениям Шекспира.
У нас есть сходство в творческом почерке, в том, что нас вдохновляет и отражается в куклах. В то же время, мы разные, каждый - индивидуальность.
Это как от нельзя лучше отразилось в общем проекте.
В начале работы мы распределили кто что будет делать. Не было никаких споров. Очень гармонично и слажено велась работа на удалении: мы живем в разных городах и общались в социальных сетях. Каждый отвечал за свой блок, за то, в чём он был более силён и заинтересован. Аня, например, взяла на себя всю организаторскую работу, переписку с руководством выставки и прочее... Мы с Ритой поделили оформление стенда, декор, наш обобщающий стиль. Аня сшила прекрасные шторы, украшающие нашу арт стену на выставке...
Надо отметить, что мы хорошо друг друга дополняем и поддерживаем. Эскизы, этапы работы, вопросы в сложных моментах и помощь дали нам понять, что мы команда. Это был грандиозный опыт!
Если говорить о персонажах. То, безусловно за мной сразу закрепился сам Уильям Шекспир. И Офелию я мечтала сделать уже давно. Именно такую, растерянную, потерявшую все и немного отрешенную. Заходящую в воду...
Также я выбрала Ромео и Джульетту в их первом танце, в тот момент, когда приходит понимание что сердце забилось чаще...
Над всеми персонажами я работала одновременно, сразу четыре фигуры в работе. Но самый последний был сам Шекспир, и он же был самый «не капризный».
Как сейчас помню, дух захватывало в процессе его создания! Это были четыре месяца незабываемой очень сложной и одновременно интересной работы!»
Маргарита Дадыкина:
После того, как Аня Логинова предложила нам этот проект, мы очень быстро определили, кто за какую пьесу возьмётся. Я очень давно вынашивала мысль о создании персонажа с афроамериканской внешностью, особенно после впечатляющих разборов ее на Sculptart, да и "Отелло" интересен тем, что можно было показать контраст персонажей, их глубокие эмоции, очень разные и противоречивые. Интересно, что Дездемону я переделывала раз пять: и лицо, и волосы, и наряд. А вот Отелло давался легко и непринужденно.
Что касается "Сна в летнюю ночь", то пока это моя любимая работа, на ней я снова поработала с папье-маше. Ткач Основа выполнен из бумаги и текстиля. Всегда опасаюсь браться за образы животных, но и тут путем многодневных переделок тоже удалось добиться и анатомического сходства, и характера персонажа. На Титании я отдыхала… Образы сложились очень быстро. Я с самого начала точно знала, как будто выглядеть работа. Свита Титании добавилась позже. Размером они по 10-13 см, работать было сложно и непривычно, но очень интересно. Результатом я довольна.
Хочу отметить, что Аня взяла на себя львиную долю организаторских моментов, за что я ей очень благодарна. На выставке нам неоценимо помогали муж Ани и мама Жени.»
Анна Логинова:
«Однажды у меня случился конфликт с дорогим мне человеком. Ситуация до боли напоминала общение короля Лира и Корделии. У меня все пережитые впечатления, открытия, потрясения требуют вылиться в куклах. Я поняла, что очень хочу сделать коллекцию по пьесе Шекспира «Король Лир».
Идеи о создании дуального персонажа Корделия/Шут, о раскрытии зашифрованного послания великого драматурга просто не отпускали меня.
А потом мысли побежали дальше: Шекспир достоин масштабного проекта и серьёзного места экспонирования. Такого, например, как арт зона выставки «Искусство куклы». Я предложила эту идею своим коллегам и невероятно рада, что Женя и Рита не побоялись сложностей и загорелись идеей создания проекта «Шекспировские страсти».
Мало было сделать наполненных персонажей величайшего драматурга. Ещё нужно было создать общую гармоничную экспозицию. Куклы встретились лишь накануне выставки, когда мы монтировали экспозицию у нашей арт стены.
Справились мы благодаря тому, что весь год работали сообща, не упуская ни одной детали.
Я проработала эскиз общего вида стены, исходя из наших соображений и вела "делопроизводство" проекта.
Женя продумала дизайн, разработала и сделала таблички, надписи, полиграфию, сшила для нас "шекспировские" воротники и манжеты.
Рита создала декор стены, в том числе и ту часть, которая не вошла в экспозицию. Да, вот так бывает, что в реальности что-то выглядит по другому и приходится на месте быстро принимать решения.
Очень помогли нам наши близкие. Поддержка родных была не только моральной, они работали вместе с нами: перевозка, монтаж, декор... С такой командой можно идти и на другие масштабные проекты.»
Проект «Шекспировские страсти» - пример успеха трех самобытных, оригинально мыслящих художников, мастеров кукол, которые сумели объединить свои усилия для достижения общего замысла. После выставки, когда Аня, Женя и Рита вернулись к привычной жизни, когда немного улеглось волнение и пришло осознанное чувство удовлетворения, они признались, что хотели бы повторить пройденный путь. Каков будет следующий проект? Будет ли это продолжение истории великого английского драматурга или нас ждет что-то неожиданное, дерзкое, новое?! Пока эти вопросы остаются открытыми. Мы желаем успехов и вдохновения трем замечательным творцам, подарившим нам встречу с искусством художественной куклы.
Материал подготовила Ирина Панфиленок.