Пробежимся по некоторым кадрам из фильма Линкольн (2012) и посмотрим на решения по свету с засветом дымки.
Кадр первый
Источник света сверху, направленный в сторону камеры, засвечивает дым создавая тем самым низкоконтрастный фон. На этом фоне хорошо вырисовывается темный силуэт главного героя и появляется глубина в кадре.
Чтобы герой не превратился в черную плоскую картонку по переднему плану – как на примере ниже.
Его подсветили дополнительным источник света, который аккуратно добавляет объема, но сохраняет силуэтность.
Кадр второй
Посмотрим на другой кадр из этой же сцены – здесь мы так же видим засветку дыма для уменьшения контраста.
На втором плане стоят солдаты, очертания которых хорошо вырисовываются на фоне светлого дыма и дождя.
Солдаты подсвечены дополнительным светом, чтобы как на примере выше, не смотрелись черными плоскими картонками, но при этом яркость света невысокая – не спорящая с яркостью света на главном герое. Все таки они второй план и контраста на них должно быть меньше.
Не подсвечен только солдат с краю. Он слишком близко к камере и ему нельзя отвлекать на себя внимание от главного героя – поэтому он плоский силуэт.
На главном герое два источника света – рисующий справа и моделирующий слева. Моделирующий свет подсвечивает тень и добавляет объема.
Кадр третий
Похожая история. Контровой свет подсвечивает дымку и отделяет персонажа ярким контуром – там самым создается разноплановость.
Рисующий свет выделяет все морщины на лице персонажа.
Кадр четвертый
Прожектор за окном "зажигает" дымку и создает светлое пятно в темной комнате.
На этом светлом пятне хорошо контрастирует главный герой, акцентируя на себя внимание. Очень классно вырисовывается контур.
При этом, по белым рукавам рубашки хорошо читается положение рук актера. В пиджаке сложнее понять где руки.
Небольшой световой акцент из правого окна помогает избавиться от полной черноты, но не тянет на себя внимания и не спорит с композиционным центром.