Произведение «Пять Полных Морских Саженей» стало одной из самых первых картин, написанных американским художником Джексоном Поллоком (годы жизни 1912-1956). Поверхность работы просто усеяна различным мусором – от сигаретных окурков до монет и ключа от входной двери. В то время как самые первые слои краски были созданы путём заливки линий чёрной и блестящей серебряной краской для дома, большая часть её корки была нанесена кистью и мастихином, что позволило воссоздать переплетённым линиям угловой контрапункт.
Как однажды заявил писатель Вернер Хафтманн (годы жизни 1912-1999):
«Картина записывала энергии и состояние человека, который её нарисовал, подобно сейсмографу».
С момента её первой общественной выставки критики пришли к выводу, что подобные капельные картины, как эта, также могут свободно рассматриваться как важнейшее событие в истории современной живописи.
С похожими творениями Поллок нашёл новый абстрактный язык бессознательного, который вышел за рамки фрейдистского символизма художников-сюрреалистов. Он разорвал жёсткое, тесное пространство всех кубистических произведений искусства, заменив его плотной пространственной паутиной, весьма похожей на непостижимую звёздную галактику неба.
Он даже обновил такой художественный стиль, как импрессионизм, создавая такие картины, которые, как кажется, сверкают ярким светом, но в то же время напоминают нам о кромешной тьме и тревоге внутри человеческого разума.
- Художник – Джексон Поллок
- Название – «Пять Полных Морских Саженей»
- Год создания – 1947
- Размеры – 129,2 х 76,5 сантиметров
- Материал – масло на холсте с гвоздями, пуговицами, кнопками, ключом, монетами, сигаретными окурками, спичками и так далее
- Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)