Найти в Дзене

Не вините сотрудников, вините контекст

Как часто мы считаем, что достаточно изменить мышление других людей, и они будут действовать по-другому? Очень часто. Гораздо чаще того, чтобы осознавать, что они так мыслят и так действуют, потому что находятся в таком контексте.
Что такое контекст? Это то, как устроена система, то есть как устроена среда для действий и как устроены процессы, описывающие действия.
Как изменить мышление сотрудников?
1. Поймите, что делают сотрудники.
Прежде чем что-либо менять на рабочем месте и в способах работы людей, вам сначала нужно полностью понять, что люди действительно делают на работе.
Здесь есть два слоя: рабочий и социальный. Рабочий: сотрудник учитывает вот в такой форме вот эти результаты вот этого процесса. Социальный: сотрудник не может найти контакт с теми, кто должен поставлять информацию для полноценного учёта.
2. Поймите, почему сотрудники делают то, что делают.
Когда у вас есть хорошее представление о том, что сотрудники делают на работе, вам необходимо понять, почему он

Как часто мы считаем, что достаточно изменить мышление других людей, и они будут действовать по-другому? Очень часто. Гораздо чаще того, чтобы осознавать, что они так мыслят и так действуют, потому что находятся в таком контексте.

Что такое контекст? Это то, как устроена система, то есть как устроена среда для действий и как устроены процессы, описывающие действия.

Как изменить мышление сотрудников?

1. Поймите, что делают сотрудники.

Прежде чем что-либо менять на рабочем месте и в способах работы людей, вам сначала нужно полностью понять, что люди действительно делают на работе.

Здесь есть два слоя: рабочий и социальный. Рабочий: сотрудник учитывает вот в такой форме вот эти результаты вот этого процесса. Социальный: сотрудник не может найти контакт с теми, кто должен поставлять информацию для полноценного учёта.

2. Поймите, почему сотрудники делают то, что делают.
Когда у вас есть хорошее представление о том, что сотрудники делают на работе, вам необходимо понять, почему они делают то, что делают, и как они это делают. Вы должны понять, почему люди ведут себя именно так и проявляют себя именно так.

Здесь так же есть два слоя: видимый — который отражается в логических взаимосвязях, и бессознательный — который скрыт, и его можно увидеть по косвенным признакам.

Другими словами,
нужно понять, почему конкретный рабочий контекст и условия формируют конкретное поведение, которое вы наблюдаете у сотрудников.

Нужно понять, например, почему сотрудники ищут консенсус при принятии решения, почему они не проявляют инициативу, почему они микроуправляют, почему они не идут на риск, почему конфликтуют и так далее.

Вместо обвинения людей в том, что они не изменили своё мышление, лидеры должны видеть причины в условиях и контексте, в которых их сотрудники вынуждены выполнять свою повседневную работу. И дело не только в комфорте рабочих условий, простроенности бизнес-процессов, но и в происходящем на уровне группового бессознательного, то есть в том, как реализованы системные законы в организации.

3. Измените рабочий контекст.
Когда вы поймёте, какие существующие структуры, практики и процессы определенным образом формируют поведение и мышление ваших сотрудников, вы, наконец, сможете рассмотреть возможность настройки этих конкретных элементов в попытке изменить поведение и мышление сотрудников в желаемом направлении.

Добавлю, что когда мы говорим об изменении мышления сотрудников, мы все-таки в большей степени говорим о том, как изменить их отношение к тому, что они делают здесь и сейчас. Но не об изменении того, как они живут и проявляются в мире — менять или нет свое мышление в целом, решает каждый для себя сам.

Автор: Татьяна Иванова, психолог

Больше интересного от автора по этой теме:

https://t.me/psydynamics
https://psydynamics.ru/