Найти тему

Что такое «CRM-система» и чем она полезна бизнесу?

Оглавление

CRM (Customer Relationship Management) — это система управления взаимоотношениями с клиентами, которая помогает улучшить взаимодействие между компанией и клиентами. Механизм позволяет собирать, хранить и анализировать информацию о клиентах, а также автоматизировать процессы взаимодействия с ними.

Поговорим о пользе CRM-системы для бизнеса как инструмента в целом, а потом разберем, какие есть виды.

Зачем бизнесу CRM-система?

Кроме оптимизации взаимодействия компании с клиентами, CRM-система помогает повысить качество обслуживания клиентов, благодаря чему увеличивается количество продаж и улучшается имидж организации.

CRM-система обладает множеством функциональных возможностей для автоматизации бизнес-процессов, связанных с общением с клиентами. Это ускоряет работу и повышает эффективность бизнеса.

Задачи, которые решает в бизнесе CRM-система:

  1. Управление контактами — хранит информацию о контактах с клиентами, включая контактные данные, историю взаимодействия и т.д.
  2. Управление продажами — помогает управлять процессом продаж, от отслеживания потенциальных клиентов до заключения сделки, мониторить стадии продаж, управлять предложениями и контрактами, анализировать данные о продажах.
  3. Управление маркетингом — позволяет эффективно управлять маркетинговыми кампаниями, включая сегментацию клиентов, создание индивидуальных предложений, управление рассылками и т.д.
  4. Управление обслуживанием клиентов — улучшает качество обслуживания клиентов, включая управление жалобами и запросами, создание индивидуальных предложений и многое другое.
  5. Аналитика — анализирует данные о клиентах и продажах, выявляет тенденции и тренды, позволяет создавать прогнозы продаж.
  6. Управление клиентским опытом — помогает управлять взаимоотношениями с клиентами, включая коммуникации, отслеживание проблем и жалоб, а также предоставление персонализированного сервиса.
  7. Управление инвентаризацией — может быть использована для управления запасами и инвентаризацией продуктов, что может помочь бизнесу снизить издержки и оптимизировать процессы.
  8. Управление финансами — помогает бизнесу управлять финансами, включая учет выставленных счетов, отслеживание платежей и многое другое.
  9. Управление производством — используется для управления производственными процессами, от отслеживания заказов до контроля качества продукции.

Какие есть типы CRM-систем?

Существует несколько типов CRM-систем, каждая из которых предназначена для решения определенных задач. Рассмотрим основные.

Операционная CRM

Предназначена для управления продажами, маркетингом и обслуживанием клиентов, позволяет улучшить взаимодействие с клиентами, управлять продажами, анализировать данные о продажах и маркетинге, а также улучшать качество обслуживания клиентов.

Аналитическая CRM

Предназначена для анализа данных о клиентах и продажах, позволяет выявлять тенденции и тренды, прогнозировать продаж и многое другое.

Коллаборативная CRM

Предназначена для улучшения взаимодействия между различными отделами компании и клиентами, позволяет оперативно обмениваться информацией.

Каков принцип работы CRM-системы?

CRM-система работает на основе сбора, хранения и анализа информации о клиентах. Для того чтобы собирать данные о клиентах и их взаимодействии с компанией, система интегрируется с различными источниками данных, такими как базы данных клиентов, системы учета продаж и маркетинговые кампании.

Вся информация затем хранится в централизованной базе данных, где ее можно анализировать и использовать для управления взаимоотношениями с клиентами.

Какие данные хранит CRM-система?

  • Контактные данные (имя, фамилия, телефон, электронная почта и т.д.).
  • История взаимодействия с клиентами (встречи, звонки, письма и т.д.).
  • Данные о заказах и покупках.
  • Информацию о маркетинговых кампаниях, которые были направлены клиенту.
  • Данные о проблемах и жалобах, которые высказывали клиенты.
  • Другие данные, которые могут быть полезными для управления взаимоотношениями с клиентами.

Какие преимущества ваш бизнес получит от использования CRM-системы?

Использование CRM-системы в бизнесе дает множество преимуществ, которые вытекают из вышеперечисленных возможностей:

  • Улучшится взаимодействие с клиентами.
  • Появится централизованное хранение данных.
  • Упростится работа с данными, которые будут храниться в одном месте.
  • Маркетинговые действия станут более прозрачными благодаря гибким инструментам управления маркетингом и отслеживания потенциальных клиентов.
  • Повысится эффективность всего бизнеса и ускорится работа предприятия за счет автоматизации бизнес-процессов.
Получите целый месяц бесплатного использования CRM-системы!Для этого оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами для подключения.
Оставить заявку

Примеры успешной реализации CRM-системы

Примеры компаний, успешно использующих CRM-системы, подтверждают эффективность данного инструмента в бизнесе.

Amazon использует свою CRM-систему для сбора данных о покупателях, чтобы повысить качество обслуживания, а также для анализа поведения покупателей, что помогает оптимизировать процессы маркетинга.

Coca-Cola использует CRM-систему для управления продажами и отслеживания заказов, что позволяет эффективнее работать с клиентами и повышать их удовлетворенность.

BMW использует CRM-систему для управления отношениями с клиентами, чтобы оптимизировать процессы продаж и маркетинга, а также повысить качество обслуживания клиентов.

-2

Как понять, нужна ли вашему бизнесу CRM?

О необходимости CRM-системы задумываются при возникновении ряда трудностей в бизнесе. Среди проблем, которые помогает решить CRM-система, следующие:

Разбросанные данные. Если данные о клиентах хранятся в разных источниках, например, в электронных таблицах, базах данных и на бумажных носителях, то их сложно собрать воедино. В таком случае CRM-система позволит собрать все данные в одном месте и предоставить доступ к ним всем сотрудникам.

Низкая скорость работы компании. Если вы используете устаревшие методы управления продажами и клиентской базой, то это может привести к низкой производительности и низкой скорости работы. CRM-система позволит ускорить процессы, связанные с продажами и обслуживанием клиентов.

Недостаточно информации о клиентах. Иногда сотрудникам компании не хватает информации о клиентах, чтобы продать им свои товары и услуги. CRM-система позволит хранить всю необходимую информацию о клиентах и давать сотрудникам доступ к ней.

Ошибки в управлении продажами. В процессе управления продажами могут возникать ошибки, например, потеря контакта с клиентом или неправильное оформление заказа. CRM-система позволит снизить количество ошибок и улучшить качество обслуживания клиентов.

Несвоевременная реакция на запросы клиентов. Если вы не успеваете быстро реагировать на запросы клиентов или затрудняетесь отслеживать их историю взаимодействия с вашей компанией, то это может привести к утере клиентов. CRM-система позволит вам сократить время на реакцию на запросы, установить персонализированный подход к каждому клиенту и повысить уровень обслуживания.

Слишком много ручной работы. Когда сотрудники тратят слишком много времени на ручную обработку данных, отслеживание заказов, отправку уведомлений клиентам, это является сигналом, что ваш бизнес нуждается в автоматизации процессов. CRM-система может значительно упростить и ускорить многие бизнес-процессы, снизить количество ошибок и повысить качество обслуживания клиентов.

Как выбрать CRM-систему для своей компании?

Когда вы приняли решение о необходимости внедрения CRM-системы в ваш бизнес, наступает время выбора подходящей платформы. При выборе нужно учитывать несколько критериев.

Функциональность. CRM-система должна отвечать потребностям вашей компании и решать ее задачи.

Интеграция. Важно, чтобы CRM-система была совместима с другими программами и системами, которые уже используются в компании, с сайтом, социальными сетями и другими онлайн-каналами.

Масштабируемость. CRM-система должна быть готова расти вместе с вашим бизнесом. Поэтому при выборе необходимо учитывать возможности расширения и добавления дополнительных функций в будущем.

Удобство использования. CRM-система должна быть удобной и простой в использовании, чтобы пользователи могли быстро освоить ее и начать использовать для своих задач.

Безопасность. CRM-система должна обеспечивать безопасность данных и защищать их от несанкционированного доступа.

Задайте эти вопросы продавцу при выборе CRM-системы!

  • Какие возможности предоставляет CRM-система для оптимизации бизнес-процессов?
  • Какие каналы связи поддерживаются CRM-системой (например, электронная почта, телефон, мессенджеры)?
  • Какие интеграции доступны и какие данные могут быть переданы между системами?
  • Как обеспечивается безопасность данных и какие меры защиты используются?
  • Какие возможности предоставляются для масштабирования и настройки системы под нужды компании?

Посмотрите, как работает CRM-система в «Битрикс24»!

Закажите бесплатную демонстрацию от эксперта!

Бесплатная демонстрация

Вывод

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным, нужно эффективно управлять ресурсами и оперативно применять данные, которые вы собираете о клиентах. Именно это и обеспечивает CRM-система.

Хотите внедрить CRM-систему? Обратитесь в ГЭНДАЛЬФ и получите бонус — месяц бесплатного использования CRM-системы на максимальном тарифе!

Оставить заявку