Вы точно знаете, кто такой психолог? В начале 2000-х годов эта профессия вызывала у людей смешанные чувства: и интерес, и недоверие, и желание попробовать. Отчетливо помню, как уже несколько сверстниц на пороге выпуска выбирали эту профессию для построения карьеры в будущем. Прошло более 20 лет, и специальность эта стала очень востребованной, причем как для детей, так и для взрослых. Стало ясным для обывателя, чем этот специалист может помочь. Например, ребенку в процессе подготовки к школе, или в случаях особенного материнства или детства. Актуальным остается вопрос о том, где найти высококвалифицированного специалиста, который точно поможет решить проблему, связанную с психикой. Ведь в представлении обывателя психолог – это специалист, который помогает справиться с психологическими проблемами, стрессовыми ситуациями, помогает наладить отношения и т.п.
Психология – моя близкая подруга. Напомню, я работаю в сфере реабилитации детей с нарушениями слуха, речи, поведенческой и психо-эмоцилнальной сферы, занимаюсь их реабилитацией. Эта наука смежная с моей родной дефектологией, логопедией и сурдопедагогикой. Когда я была руководителем центра реабилитации для детей с тугоухостью, опыт подбора кадров в свою команду получила бесценный, потому точно знаю, как найти хорошего специалиста. Пользуясь им, уже неоднократно помогала своим подопечным, близким и себе, оказывая психотерапевтическую поддержку. Но, прежде, чем это стало возможным, мне пришлось пройти не по одним тяжелым граблям, которые больно били мне по лбу и рикошетили в близких и подопечных. Зато теперь на правах эксперта без лишней скромности изложу, как найти высококвалифицированного психолога для решения вашей конкретной проблемы.
Моя близкая подруга детства после школы училась на психолога. Я – на логопеда, а факультет мой назывался психолого-дефектологическим. В сфере педагогики того времени очень вызывающе и многообещающе звучало. Хочу сказать, опять же с высоты полученного опыта, что в начале 2000-х готовили специалистов на психологов мало где качественно. По этой причине, закончив университет свой, моя подруга ни дня не работала по профессии. То, что преподавали у меня в ВУЗе, по сей день вызывает у меня усмешку. Молоденькие преподаватели, старше нас, первокурсников, разве что совсем на немного, под диктовку просили нас записывать учебник Немова и Гриншпуна. Никаких практик, которые мы тогда могли видеть только в кино, естественно никто не преподал. Даже при сдаче психологических дисциплин приходилось заучивать тексты из учебников, потому что понимания не было о том, как данная наука помогает в практической педагогике.
Четь позже, лет пять спустя, когда все молодые специалисты моего поколения начинали практиковать, стал номинально хотя бы значиться в кадровых составах детских садов и школ психолог, особенно специальных. В 2008 году, к примеру, мне уже пришлось изучать зарубежный опыт коррекционный педагогики, так как по роду деятельности в компании, куда я устроилась работать, мне предстояло развивать направление реабилитации детей с нарушенным слухом, восстановленным при помощи уникальной технологии кохлеарной имплантации. Только тогда подачи иностранных коллег я поняла кто такой психолог. Более того усвоила каким он должен был быть для ребенка и как может помогать родителю. Еще пару лет спустя мне пришлось самой формировать команду специалистов, которая должна бы в будущем, после прохождения специального обучения специфике работы с глухими, приступить к их реабилитации. В педагогическом составе быть должен обязательно психолог, который будет заниматься не только развитием когнитивных навыков у ребенка, но и окажет терапевтическую помощь родителю ребенка-инвалида.
Ближе к 2010 гг было актуальным, даже модным, пойти получить второе высшее образование заочно, экстерном. Это было в большинстве случаев возможно только платно. Так у нас, в подмосковном наукограде, можно было пойти в местный техникум, где базировались филиалы не самых престижных, но вузов Москвы и совсем за невысокую плату получить вторую (а кто-то и первую) корочку о высшем образовании. Помню, так училась моя сестра. Первое образование у нее среднее специальное, она медицинская сестра, опытный и востребованный специалист в своей сфере.
Я помню, как они с мужем учились в таком филиале. От сессии до сессии, буквально. А перед нею писали, точнее скачивали в интернете нужные материалы. Тогда это еще не было широко распространено, как сейчас, в плагиате преподавателям заподозрить студентов с курсовыми и дипломами было сложнее вычислить, чем тех, кто списывал сочинения из печатных сборников. Так мои родственники за сокращенный срок обучения (кажется, такое обучение длилось три года) и получили дипломы о высшем психологическом образовании.
Так мне пришло первым трудоустроить свою сестру психологом в команду. Не существовало тогда сервисов, подобных платформам, типа «Профи», кадры пришлось искать буквально у себя под носом. Конечно, я понимала, что отсутствие опыта в работе с детьми – отягощающий фактор, но была готова самоотверженно помогать и вместе на практике осваивать психологическую науку. Это был достаточно длительный и печальный эксперимент. Она, новоиспеченная психолог, очень старалась, подбирала материалы к каждому практическому занятию, но первая непреодолимая сложность была в том, что никак не угадывала с зоной актуального и ближайшего развития, а вместе дельных рекомендаций родителям постоянно нарушала границы. На нее жаловались родители, подозревая в «хромой» компетенции, пришлось прекратить эту дилетантскую психологическую деятельность.
Далее я начала искать по объявлению. Это совсем не так, как сейчас на сервисах, типа «Профи», где есть выбор из 3000 кандидатур, которые проверены заранее и шанс наткнуться на амбициозного самоучку исключен. Вариативность запроса по оплате труда на сервисе с большИм разбросом, то есть каждый найдет себе специалиста по запросу и по карману. Тогда, в 2000-х, искать приходилось по объявлениям частного характера, просматривать каждую кандидатуру, без какого либо предварительного отбора, какие сейчас там предлагаются. Помню, приходит женщина лет 50, в ее резюме значится, что опыт работы психологом ее составляет 20 лет в местном «Доме малютки». Скажу честно, что первая беседа не вызвала доверия к специалисту, но описанный опыт на бумаге толкал меня: «Попробуй!». Я предложила ей провести практическое занятие с несложным ребенком, где необходимо было быстро сориентироваться, определив уровень развития на текущий момент и запросы, подобрать оперативно материал и дидактику и за полчаса дать хоть какие-то небесполезные рекомендации родителю. Опытный педагог действовала решительно, но и банально, предложив после пирамидки собрать доску Сегена, хотя для девочки это было слишком просто. С родителем ребенка психолог даже не поздоровалась, не говоря о том, что даже не пыталась выяснить запроса. Еще один неудачный опыт, пришлось распрощаться.
Следующий удачный опыт был, когда я приняла психолога по рекомендации коллеги и подруги из местного детского сада. Успех состоял в том, что моя подруга проинструктировала нового психолога, как вести себя на собеседовании с учетом имеющегося у нее опыта работы с моей категорией пациентов, а меня просила посмотреть и выслушать до конца нового кандидата, не делая поспешных выводов. Надо отдать должное, что педагог покорила меня не только в процессе принятия решений, но и первыми занятиями, довольны были и родители. Сложность работы конкретно с этим кадром заключалась в том, что специалист быстро выгорел в профессии, взяв на себя непосильную нагрузку. Все закончилось жалобами от клиентов, что срывается, резка в высказываниях и пр. Но в начале нашего сотрудничества она успела показать высокий класс и психологического обследования, и классики развития когнитивной сферы, и разбора детско-родительских отношений. Она не умела «копнуть» глубже, к примеру, в расстройства аутистического спектра, маниакальные синдромы, детские шизофренические наклонности и пр., но базовыми истинными психологическими навыками она владела, и помощь необходимую оказывала.
Высший класс я увидела чуть позже, когда взяла в штат нейропсихолога, выпускницу МГУ. Несмотря на наличие у нее совсем небольшого практического опыта, она демонстрировала высокий профессионализм: и подход к детям и их родителям, знание теории, практики, применение их в точности с потребностями в конкретном случае. Шаблон идеального психолога к 2012 году у меня был сформирован эталонный, равно как и команда подготовленных мною специалистов.
Далее моей задачей как руководителя было постоянное обучение и повышение квалификации. Я возила на стажировки в Европу, постоянно обменивалась опытом с российскими коллегами, участвовали в конференциях и симпозиумах, выступали с докладами. Больше я не попадала в нелепые ситуации с поиском и подготовкой кадров, особенно благодаря тому, что появился профессиональный сервис Профи, куда я и обращалась с целью найти кадры, не только в направлении психологии.
Так случилось, что поиск психолога по жизни был необходим и мне самой и моим сыновьям. В 9 классе встал выбор между тем, учиться ли старшему дальше или отправиться за средним специальным образованием. Мне сложно было как матери понять, несмотря на наличие уже большого психологического багажа знаний. Для своих детей мы должны в первую очередь оставаться мамами, а профессиональную помощь должны оказывать квалифицированные кадры. За поиском психолога я вновь обратилась на сервис Профи, где подбирать психолога было очень удобно, исходя из запроса. Указала возраст, описала проблему (там несколько пунктов предлагается на выбор профиля и задачи), можно указать пол, очную или онлайн консультации и даже пол специалиста. Указывается и ценник, который именно вы готовы заплатить за услугу. И по итогу такого расширенного запроса вы получаете возможность выбрать своего специалиста. Мы решили вопрос за 2 консультации. Первая делилась на беседу со мной и знакомство с сыном, потом решающая встреча была у них. Позже, я тревожась было инициировала еще одну, но специалист сказала не вмешиваться, ведь сын взрослый и сам попросит, если будет необходимость и он об этом предупрежден. Я осталась довольна результатом.
Направление психотерапевтической помощи сейчас стало весьма популярным. По опыту подруг знала, что, если найти хорошего специалиста, то помощь точно прибудет вовремя. Я переживала критическую ситуацию, связанную с тяжелым уходом мамы в тот момент, когда я осталась без работы и переживала тяжелое уголовное преследование от бывшего работодателя. Ситуация моя не поле для экспериментов, но уже тогда я знала, где искать профессиональную помощь. Выбор стоял между андидепрессантами (по старинке) и психотерапией. Где искать специалиста я точно знала, сервис Профи – это всегда профессионально и оперативно.
Искать психолога в городе по знакомым очень чревато. В каждой профессии присутствует человеческий фактор, а значит ничего человеческое не чуждо. И сплетни, и слухи… Работать я была готова в формате онлайн, на поездки для личных встреч время терять было нельзя, да и в передвижении я была ограничена по условиям меры пресечения. Подобрала я своего психотерапевта, благодаря сервису и его расширенному запросу без труда, первые две встречи со специалистом уже принесли облегчение. Помню, как учились дышать, заземляться, «здесь и сейчас». Потом я начала спать, поборов бессонницу, обретать потихоньку покой.
Кто-то из близких по старинке тогда советовал мне антидепрессанты и витаминки для сына. Но с препаратами, особенно самоназначенными шутки плохи и я очень рада, что обошлось без них, ведь подобного рода подход нередко вызывает еще и зависимость.
Не скрою, что и сейчас в личных целях прибегаю к услугам психологов. Во-первых, я перестала бояться наткнуться на неквалифицированного специалиста, за что очень люблю сервис Профи. Во-вторых, исключен форс-мажор наткнуться на местного сплетника по совету тети Гали, вместо качественного кадра. Перейдя по ссылке Профи
вы можете самостоятельно убедиться в неограниченных возможностях поиска. Специалиста найдете вне зависимости от того, сколько вы можете на него потратить – одну тысячу рублей или пять.
Нередко коллеги обращаются ко мне с просьбой, удостовериться хорошего ли специалиста они подобрали для своих целей. Больше половины успеха в подборе педагогических кадров, особенно психолога, исходя из моего личного опыта, зависит от того, откуда изначально велся поиск специалиста. Если помогал сервис Профи, то ошибки быть не может. Это подтверждают и более 10 млн клиентов сервиса, которые уже воспользовались услугами качественного сервиса по подбору специалистов различного профиля для разных целей.