Обзор немецких медиа
🗞(+)Frankfurter Allgemeine Zeitung в статье «Пасхальные марши: движение за мир позволило Москве использовать себя в своих целях» рассказывает, что на Пасху люди снова выходят на марши за мир. В 1980-х годах в Федеративной Республике Германия это сделали сотни тысяч человек. Но движение за мир контролировалось из Москвы. Уровень упоротости: плащ Сарумана 🟤
Авторы: Маркус Венер. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
В ближайшие дни в пасхальных маршах не примет участие столько же демонстрантов, сколько в 1980-е годы. Тогда в маршах в Федеративной Республике приняли участие 200 000 борцов за мир. Среди них были христиане, «Зелёные», социал-демократы и профсоюзные активисты. Но дело контролировалось Москвой. Советский Союз разработал ракету средней дальности SS-20 с ядерной головкой, которая могла уничтожить все важные цели в странах НАТО в Европе. Теперь он хотел защитить это преимущество в вооружении и предотвратить перевооружение ракетами «Першинг II» и крылатыми ракетами [врут и даже не краснеют: СССР лишь давал ответ на размещение американских ракет средней дальности в Европе — прим. «Мекленбургского Петербуржца»].
С этой целью на общественность Западной Европы, и не в последнюю очередь Федеративной Республики Германии, нужно было воздействовать таким образом, чтобы перевооружение не было политически осуществимым. Так, в октябре 1979 года в Москве было принято решение о проведении кампании против размещения американских ракет средней дальности. В декабре братские партии на Западе получили указание заключить тактические союзы с социал-демократами. Таким образом, можно было размыть впечатление, что движение за мир контролируется коммунистами.
В Федеративной Республике эта задача выпала на долю Коммунистической партии Германии (DKP), которая получала деньги от ГДР и Советского Союза соответственно. Небольшая партия смогла направлять движение «Пасхального марша» через поддерживающие его организации, такие как «Немецкий союз мира», укомплектовав Центральное информационное бюро движения за мир во Франкфурте и региональные координационные бюро своими последователями.
Однако главным ударом DKP - а значит, Восточного Берлина и Москвы - стал Крефельдский призыв 1981 года, организованный бывшим полковником вермахта Йозефом Вебером, который в 1985 году получил Ленинскую премию Советского Союза. «Ядерная смерть угрожает всем нам», - таков был девиз призыва, который скрывал советское «предвооружение». К 1983 году его подписали более четырёх миллионов человек. Вместе с Вебером его автором был бывший генерал бундесвера Герт Бастиан, который вместе с иконой «Зелёных» Петрой Келли служил фиговым листком для этой кампании. Бастиан также был одним из «Генералов за мир», организации, основанной агентом Штази и «исследователем мира» Герхардом Каде, который также работал на КГБ как агент «Робуст».
DKP удалось создать широкий альянс, в который вошли значительные части левой СДПГ. Канцлер Гельмут Шмидт почти не нашёл поддержки перевооружению в своей собственной партии. Правда, на парламентскую группу СДПГ в Бундестаге не произвел особого впечатления тот факт, что пионер СДПГ Эрхард Эпплер принял участие в возглавляемой DKP мирной демонстрации в Бонне 10 октября 1981 года. Но лидер партии Вилли Брандт встал на защиту Эпплера.
Во время пасхальных шествий последующих лет социал-демократы неоднократно выступали на митингах вместе с коммунистами, в том числе Герхард Шрёдер, возглавлявший тогда ганноверский округ СДПГ. Вилли Брандт и член DKP выступили на большом митинге в Бонне в октябре 1983 года. Он сказал, что они не ищут союзов, но и не бегут от движения за мир, «потому что в нём также участвуют несколько коммунистов».
Следующий канцлер, Гельмут Коль, конечно же, протолкнул решение о перевооружении. А в ГДР, при других обстоятельствах, выросло отдельное движение за мир, которое сыграло свою роль в крахе режима СЕПГ. После воссоединения в пасхальных маршах наступило затишье. На последнем митинге во Франкфурте в 1995 году было насчитано всего 70 участников.
Возрождению способствовали два человека. Джордж Буш-младший с войной в Ираке в 2003 году стал своего рода удачей для движения за мир, которое грозило сойти на нет. Второй - Владимир Путин, который усилил антизападную пропаганду с помощью крайне правых и левых в демократических странах Запада. В отличие от 1980-х годов, когда «Deutsche Volkszeitung», издательство Pahl-Rugenstein или «Blätter für deutsche und internationale Politik» несли советскую пропаганду, режим Путина полагается на цифровую дезинформацию.
Кроме того, в СДПГ многие продолжали верить в «политику мира» Путина. В своих мемуарах, опубликованных в 2015 году, Эрхард Эпплер писал, что агрессия Путина на востоке Украины была выражением «энергичной и отчасти успешной обороны». Эпплер рассматривал аннексию Крыма и войну Путина на Донбассе «как оборонительный ответ на очевидную попытку НАТО расшириться в центральную Россию и таким образом преодолеть «красную линию» России».
Некоторые пытались использовать старые схемы успеха. В ноябре 2021 года был опубликован «Новый Крефельдский призыв», направленный против США и НАТО под заголовком «Падение в объятия милитаристов». Среди подписавших обращение были «латеральный мыслитель» Михаэль Балльвег, журналист Матиас Брокерс, известный теориями заговора, и теолог Ойген Дрюерманн. Обращение набрало всего 6000 подписей.
Перед лицом лево-правого перекрёстного фронта и войны в Украине движение за мир разделилось. В Потсдаме Левая партия недавно откололась от местной «Координации за мир», потому что та пригласила выступить левого депутата и апологета России Севима Дагделена. А в Гамбурге ДГБ и левые не принимают участия в пасхальном марше, потому что инициаторы отвергают поставки оружия Украине и не осуждают российскую агрессивную войну.
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: я конечно прекрасно понимаю использование таких журналистских инструментов, как пропаганда, манипуляция, предвзятое мнение, умалчивание и расстановка акцентов, но прямая ложь… F.A.Z., вы пали очень низко в моих глазах.
Мекленбургский Петербуржец в: