Максим сидел в углу, прямо на полу, спрятавшись за стеллаж с книгами. Плечи его вздрагивали от рыданий. Уля подошла поближе и попыталась взять его на руки, но малыш неожиданно стал вырываться. Тогда она просто присела рядом на корточки.
- Макс, что случилось? Тебя кто-то обидел? Расскажи мне и мы вместе все решим.
Сначала ребенок молчал, однако, Ульяна ласково, но настойчиво повторила свой вопрос.
- Я хочу к маме… - выдавил Макс и зарыдал еще громче.
- Ну потерпи немного, скоро мама придет за тобой. Уже ведь вечер, осталось совсем немного.
- Не придет!
- Тогда придет кто-то другой, папа или бабушка и вы пойдете домой. А сейчас пойдем я тебе покажу очень интересную игру, ее совсем недавно привезли и еще никто не видел. Ты будешь первым, хочешь?
Макс упрямо дернул плечами.
- Не хочешь? Ну тогда я покажу ее другим деткам и тебе придется ждать, чтоб в нее поиграть. Пойдем Лика, достанем большую коробку.
- Нет, я хочу! – мальчик встал на ноги, все еще всхлипывая, но при этом выражая готовность идти за воспитательницей.
- Ну тогда пойдем, - Уля погладила его по голове и взяла за руку. Она усадила его и Лику за стол и достала большую коробку с мягкими пазлами. Через пару минут ребята уже увлеченно играли, а молодая женщина подумала, что надо бы поговорить с мамой ребенка. Не дело это, когда малыш все время плачет. Возможно, нужно обратиться к психологу. Вдруг имеет место какая-то скрытая травма. Малыш одет в хорошие дорогие вещи, всегда ухожен. Значит, он живет в обеспеченной и любящей семье. Наверняка они найдут возможность помочь ему.
Занимаясь другими детьми, Уля отвлеклась и пропустила тот момент, когда Максима забрали домой. Спохватившись через полчаса, что его нет, она услышала от нянечки, что ребенка забрал отец. Ну ничего, несколько дней большой роли не сыграют.
С этого дня Ульяна стала более пристально наблюдать за Максом. И все больше убеждалась, что ребенку нужна помощь психолога. Он был скован, угрюм, предпочитал одиночество и часто плакал. Прошло, однако, целых две недели, прежде чем у нее выдалась возможность побеседовать с родителями Максима. В тот вечер Уля работала во вторую смену. Всех малышей уже разобрали, а за Максимом все никто не приходил. Вечером в пустой группе было как-то особенно одиноко. Усадив Лику и Макса, она стала читать им книгу. Через какое-то время послышались шаги, и в помещение заглянул молодой мужчина.
- Добрый вечер. Сынок, пойдем домой.
- Папа! – Макс со всех ног бросился к нему.
- Здравствуйте, подождите, пожалуйста. Я хотела бы с вами поговорить, - Уля поднялась и подошла ближе.
- Что-то случилось?
- Не то, чтобы случилось. Просто Максим часто плачет, просится к маме. Обратите внимание на это. Возможно, ему не хватает материнского внимания. Или вам стоит обратиться к психологу…
- Мы сами разберемся, что нам делать! – резко перебил ее мужчина. – Ваше мнение прошу держать при себе. Я привожу ребенка в сад для того, чтобы за ним здесь присмотрели, а не давали мне советы, которых я не просил!
Резко повернувшись, он подхватил сына на руки и вышел из помещения в раздевалку, а еще через несколько минут Уля услышала, как хлопнула входная дверь. Она так и стояла в растерянности. Щеки ее пылали, на глаза наворачивались слезы. И зачем она только полезла с этим разговором. Действительно, пусть сами разбираются со своими проблемами. И если им плевать, что их ребенок страдает, то ее это тоже не будет волновать!
Придя в себя, она прибрала группу, собрала дочь и вышла вместе с ней на улицу. У ворот детского сада она увидела джип, возле которого стоял отец Максима. Увидев ее, он шагнул навстречу.
- Ульяна Владимировна, подождите. Я хотел бы извиниться за грубость. Максим действительно тоскует по маме. Но психолог тут не поможет. Моя жена погибла четыре месяца назад.
Уля растерянно смотрела на него, чувствуя себя до крайности неловко.
- Простите меня, пожалуйста. Я этого не знала. И вовсе не хотела вас обидеть, - не зная, что еще сказать, она замолчала.
- Позвольте, я отвезу вас домой. Уже поздно.
- Спасибо, но я живу совсем недалеко отсюда. Мы с дочкой дойдем за пять минут. Еще раз прошу прощения за бестактность. Всего вам доброго.
Ульяна, крепко держа за руку Лику, заторопилась к дому. Смотреть в глаза отцу Максима ей было неловко. У человека такое горе, а тут она, возомнившая себя всезнайкой, полезла со своими советами. Лучше вообще больше не попадаться ему на глаза. Теперь понятно, почему Макс так тоскует по маме. Надо будет уделять ему побольше внимания, чтоб малышу не было так одиноко в группе.
От этих грустных мыслей думы девушки плавно перешли на свою собственную судьбу. Ведь и ее малышка живет только с одной родительницей. Конечно, папу Лике успешно заменяет дедушка, но все же… Иногда до нее доходили новости об Алексее. Он так и жил с Оксаной и растил ее сына от Петра. А о том, что у него есть родная дочь, ничего не знает. Лика никогда не спрашивала об отце, но Ульяна знала, что рано или поздно такой момент настанет. И что тогда отвечать малышке?
Друзья, как всегда с нетерпением жду ваши комментарии и благодарю за поддержку в виде лайка и подписки. Всем желаю хорошего настроения. С любовью, ваша Ева)