Найти тему
Сделать "невозможное"

Кто на железной дороге получает больше всех?

В последнее время, в связи с оптимизацией штата и достаточно тяжёлыми условиями труда начался значительный отток кадров из железнодорожной отрасли. О причинах увольнения работников и перспективах решения сложившейся ситуации я говорил ранее. Сейчас поговорим о зарплатах железнодорожников в целом.

Наверное ни для кого не секрет, что руководители железнодорожных предприятий получают хорошую зарплату с пятью нулями, а зарплата руководства железных дорог и вовсе приближается полумиллиону, а иногда и превышает эту цифру. Что же касается простых работников, то ситуация здесь следующая.

Конечно, всё зависит от региона в котором железнодорожное предприятие находится. Я для себя выявил закономерность, что зарплата в московском регионе в среднем на 80% выше зарплаты в провинции (возьмём её за базовую), а зарплата в северных регионах (с учётом северных коэффициентов) на 50% выше базовой.

Итак, у каких профессий наибольшая заработная плата? Начнём от минимальной зарплаты, а закончим максимальными значениями. Зарплату берем с учётом полной месячной премии, с вычетом налога (13%) и вычетами в профсоюз и НПФ (в среднем 5%):

1. Монтёр пути - 25 тысяч;

2. Электромонтер СЦБ - 32 тысячи;

3. Электромонтер контактной сети - 35 тысяч;

4. Диспетчер СЦБ - 47 тысяч;

5. Электромеханик СЦБ - 50 тысяч;

6. Старший электромеханик - 62 тысячи;

7. Начальник участка - 73 тысячи;

8. Помощник машиниста - 75 тысяч;

9. Машинист электропоезда - 98 тысяч.

Это далеко не полный перечень профессий, я привёл только зарплаты известных мне работников. Да, цифры могут немного варьироваться, но в целом картина такая. Учитывая коэффициенты, приведённые ранее, получается, что зарплата машиниста электропоезда в Москве порядка 180 тысяч чистыми. При этом, для того что бы стать машинистом не нужно иметь специального образования - имея хорошее здоровье можно пойти в помощники машиниста уже с 18 лет, а в 21-22 года стать машинистом. За обучение в школе машинистов платят сами РЖД. Казалось бы, идеальный вариант для высокооплачиваемой работы для человека без образования. Но так ли всё просто на самом деле? Любой помощник и машинист поезда расскажут вам, что свои деньги они получают не просто так - находясь в постоянном стрессе и бывая дома по 1-2 дня в неделю. Стоят ли подобные лишения этих денег, решайте сами. Но напомню, что в машинисты всех подряд не берут - нужно обладать хорошим здоровьем и должной стрессоустойчивостью.

Спасибо за внимание!