Сегодня об отношениях арендодателей и арендаторов, о теме, которая во все времена была очень важной. В тучные времена собственники торговых площадей особо не заморачивались плачем арендаторов по невыносимым условиям аренды. Да и зачем, если всегда стояла очередь из желающих занять освободившееся место. Всегда с гордостью вспоминаю начало нулевых, когда мне удалось выторговать у корейских владельцев ТЦ Лотта Плаза ставку аренды, измеряемую в процентах от оборота. Поверьте, было очень сложно, не зная английского, объяснять, что они просто обязаны согласиться на моё предложение от такого крутого бренда, как EGOMANIA, который украсит собой их ТЦ.
Когда пришли вирусные времена, началась новая история, с просьбами о снижении арендных ставок, с отказами, с судами и прочими атрибутами выяснения отношений между хозяйствующими субъектами.
А вот недавно прилетела интересная новость, когда ТЦ заявили о планах включить онлайн-продажи ритейлеров в расчет арендной ставки.
ЦИТАТЫ:
1. Есть проблема, при которой покупатель совершает заказ через сайт или приложение магазина, но забирает его всё равно в самом магазине, который находится в торговом центре. Поэтому собственников ТЦ можно понять, ведь этот товар попал на объект через погрузочную зону центра, хранился там, занимал площадь, а значит, торговый центр тоже имеет право на включение этого платежа в оборот магазина.
2. Ритейлеры объясняют это тем, что онлайн — это другой канал продаж, в который необходимо инвестировать, при этом заслуги ТЦ в росте онлайн продаж нет никакой, поэтому несправедливо вносить плату от товарооборота с таких продаж. Прибавлять к обороту магазина в торговом центре оборот от онлайн-продаж для расчета арендной ставки по меньшей мере странно. Тем более, что визиты для получения онлайн-заказов увеличивают трафик в торговых центрах, так как приводят к покупкам в соседних магазинах, спонтанным приобретениям на фудкортах или желанию приобрести билет на сеанс в кино.
МОИ РАССУЖДЕНИЯ:
1. Поведение ТЦ вполне объяснимо, ведь все они построены в кредит, который никто не отменял, поэтому нужно пытаться найти дополнительные источники дохода. А зачем думать над тем, как привлечь покупателей, как организовать совместные активности с арендаторами? Ведь гораздо проще попытаться состричь с имеющихся баранов ещё кусок шерсти.
2. Я однозначно на стороне розницы, ибо какое отношение ТЦ имеет к интернет-продажам? Объяснение, что товар хранился в магазине, - так себе, ведь никто не устанавливал лимиты для хранения товаров на территории магазинов.
3. Рекомендую всегда вести торги с арендодателями, особенно сейчас, когда для этого есть масса весомых аргументов.
Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Телефон, по которому вы можете её получить с учётом всех особенностей именно вашей компании, 8 985 784 10 08
ТЦ заявили о планах включить онлайн-продажи ритейлеров в расчет арендной ставки
14 апреля 202314 апр 2023
28
2 мин