Найти тему
TechInsider

Зачем в СССР делали праворульные “Запорожцы”? Подсказка: не для Англии

Весь тираж таких машин остался в СССР, но в частные руки их не продавали.

    Зачем в СССР делали праворульные “Запорожцы”? Подсказка: не для Англии
Зачем в СССР делали праворульные “Запорожцы”? Подсказка: не для Англии

Главным отличием спецверсии ЗАЗ-965С (С от слова "связь") стало правое расположение руля. Такая машина более удобна почтальонам, собирающим письма из почтовых ящиков - в СССР такие ящики висели почти на каждом доме - потому что не надо каждый раз обходить машину.

Ещё у "эски" задние боковые стёкла были заменены на металлические филёнки и изменена форма воздухозаборников двигателя. Всего ЗАЗ-965С было выпущено 650 штук.

Автомобили с рулём со стороны тротуара существуют во многих странах мира. Например, в Англии, где движение левостороннее, все "нормальные" водители справа, а почтальон - слева.

Почтовый УАЗ

В семидесятых годах Почта СССР задумалась о более комфортабельном и вместительном автомобиле. По её заказу УАЗ разработал почтовый автомобиль УАЗ-469П на базе "командирского" УАЗика: руль переставили на правую сторону, а задний свес и базу сильно удлинили - получился вместительный фургон. Однако позже почему-то Почта отменила заказ и машина так и осталась прототипом, построенным в двух экземплярах.

   Праворульный УАЗ-469П визуально отличался удлинённой базой и задним свесом.В общественном достоянии
Праворульный УАЗ-469П визуально отличался удлинённой базой и задним свесом.В общественном достоянии